LADA Largus
полезная информация
Техническое описание
Габаритные размеры
Внутренние размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты (вид снизу)
Устройство приборной панели
Щиток приборов и аварийные лампы
Бортовой компьютер
Как настроить часы
Магнитола
Как обновлять магнитолу
Мультимедиасистема
Навигатор
Руль и все его функции
Включение световых приборов
Включение стеклоочистителей
Зеркала заднего вида
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Вождение автомобиля
Пользование механической КПП
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Освещение салона
Парктроник и камера заднего вида
Система пассивной безопасности
Подушки безопасности
Климатическая система (печка)
Пользование кондиционером
Открытие капота
Ключи и пульт ДУ
Блокировка дверей
Пользование стеклоподъёмниками
Сиденья (регулировки, подогрев и пр.)
Складывание задних сидений
Шины и диски
Давление в шинах
Замена колеса
Предостережение от езды накатом
Заправка топливом
Расход топлива
Расход масла
Регулировка света фар корректором
Рекомендации по эксплуатации
Багажное отделение, полка, сетка
Багажник на крыше
Вещевые ящики в салоне
Розетки, USB
Буксировка, эвакуация, крюки
Буксировка прицепа
Каталитический нейтрализатор
Штатный инструмент
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Ошибки замены свечей
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль
Largus CNG (на газе)
Эксплуатация Largus CNG
Largus для перевозки инвалидов
Опыт обслуживания после 100 тыс.км.
Опыт обслуживания после 130 тыс.км.
Опыт обслуживания после 150 тыс.км.
Б/У Лада Ларгус - плюсы и минусы
Особенности зимней эксплуатации
Производители комплектующих Largus
Подбор хомутов

Оставь "нейтраль" в покое


Многие инструкторы в автошколах учат будущих водителей ездить накатом, то есть при спуске с горки, приближении к перекрестку и т. д. переводить рычаг КПП в нейтральное положение или ехать с выжатой педалью сцепления. Делается это в целях экономии бензина, но такая экономия может привести к опасной ситуации.

(общие положения по пользованию механической КПП Lada Largus)

МАШИНА на "нейтрали" - это просто тележка, которая катится по инерции. Она не может прибавить газу и сделать рывок, если вдруг понадобится совершить какой-то маневр. Представьте, что впередиидущий автомобиль внезапно замедляет ход или, допустим, на проезжую часть выбегает пешеход. Чтобы объехать помеху с помощью только руля, необходимы умение и опыт, а порой ширина дороги вообще не позволяет это сделать. Большинство начинающих автомобилистов в такой ситуации инстинктивно давит педаль тормоза. А экстренное торможение даже летом, на сухом асфальте, бывает рискованным, тем более - зимой, на скользком.

Хорошо, если машина оснащена АБС, которая не даст колесам заблокиро-ваться на мокром покрытии, ледке, снежной слякоти. Тогда автомобиль остановится достаточно быстро и без рысканий. Если же антиблокировочной системы нет, машина превратится в подобие саней, которые неконтролируемо скользят по дороге. Отсюда до аварии - один шаг.

В любом случае лучше взять себе за правило: "нейтраль" - только для переключения передач, а не для езды накатом! Особенно зимой! Гораздо полезнее (это отнюдь не помешает и владельцам машин с АБС) освоить другой прием - торможение двигателем. В простейшем варианте это означает, что вы, например, подъезжая к светофору, плавно тормозите, не трогая педаль сцепления до последнего момента. и втыкаете "нейтраль" лишь перед самой остановкой, когда мотор уже начинает глохнуть. Другой способ - сначала переключиться на более низкую передачу (тем самым вы как бы "осаживаете" двигатель, словно коня на скаку), а затем тормозить так же, как в первом случае. Правда, при переключении машина может дернуться. Чтобы избежать рывка, надо, отпуская педаль сцепления, немного прибавить газу. Этому приему научиться сложнее - надо потренироваться работать педалями.

Перед спуском с крутой горки тоже имеет смысл переключиться на более низкую передачу, а педаль тормоза без явной необходимости не трогать. Автомобиль мягко съедет по склону, "сам себя подтормаживая".

Кстати, на машинах с "автоматом" торможение двигателем тоже возможно на пониженных передачах.