Оставь "нейтраль" в покое
Многие инструкторы в автошколах учат будущих водителей ездить накатом, то есть при спуске с горки, приближении к перекрестку и т. д. переводить рычаг КПП в нейтральное положение или ехать с выжатой педалью сцепления. Делается это в целях экономии бензина, но такая экономия может привести к опасной ситуации.
(общие положения по пользованию механической КПП Lada Largus)
МАШИНА на "нейтрали" - это просто тележка, которая катится по инерции. Она не может прибавить газу и сделать рывок, если вдруг понадобится совершить какой-то маневр. Представьте, что впередиидущий автомобиль внезапно замедляет ход или, допустим, на проезжую часть выбегает пешеход. Чтобы объехать помеху с помощью только руля, необходимы умение и опыт, а порой ширина дороги вообще не позволяет это сделать. Большинство начинающих автомобилистов в такой ситуации инстинктивно давит педаль тормоза. А экстренное торможение даже летом, на сухом асфальте, бывает рискованным, тем более - зимой, на скользком.
Хорошо, если машина оснащена АБС, которая не даст колесам заблокиро-ваться на мокром покрытии, ледке, снежной слякоти. Тогда автомобиль остановится достаточно быстро и без рысканий. Если же антиблокировочной системы нет, машина превратится в подобие саней, которые неконтролируемо скользят по дороге. Отсюда до аварии - один шаг.
В любом случае лучше взять себе за правило: "нейтраль" - только для переключения передач, а не для езды накатом! Особенно зимой! Гораздо полезнее (это отнюдь не помешает и владельцам машин с АБС) освоить другой прием - торможение двигателем. В простейшем варианте это означает, что вы, например, подъезжая к светофору, плавно тормозите, не трогая педаль сцепления до последнего момента. и втыкаете "нейтраль" лишь перед самой остановкой, когда мотор уже начинает глохнуть. Другой способ - сначала переключиться на более низкую передачу (тем самым вы как бы "осаживаете" двигатель, словно коня на скаку), а затем тормозить так же, как в первом случае. Правда, при переключении машина может дернуться. Чтобы избежать рывка, надо, отпуская педаль сцепления, немного прибавить газу. Этому приему научиться сложнее - надо потренироваться работать педалями.
Перед спуском с крутой горки тоже имеет смысл переключиться на более низкую передачу, а педаль тормоза без явной необходимости не трогать. Автомобиль мягко съедет по склону, "сам себя подтормаживая".
Кстати, на машинах с "автоматом" торможение двигателем тоже возможно на пониженных передачах.