Электровентилятор системы охлаждения двигателя - снятие и установка, замена дополнительного резистора
Электрический вентилятор системы охлаждения установлен в кожухе за радиатором. С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.
Замена электромотора вентилятора показана здесь
Примечание:
Каталожные номера деталей см. тут, тут или тут
Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 – дополнительный резистор;
2 – кожух;
3 – электродвигатель;
4 – крыльчатка
Вентилятор радиатора электрический и контролируется с помощью системы электрического контроля двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости или отсеке двигателя достигает соответствующего уровня, система включается автоматически.
После остановки двигателя, вентилятор двигателя продолжает работать некоторое время (примерно 10 мин) для полного остывания двигателя. Только когда двигатель остыл, вентилятор прекращает свою работу. Но температура в отсеке двигателя может подняться через температуру окружающей среды (под солнцем или через повышенную температуру). Тогда вентилятор снова может начать работать. Таким образом, при работе с двигателем, необходимо быть очень осторожным, чтобы не получить травм или повреждений!
Если охлаждающая жидкость достигла температуры, при которой должно сработать вентилятор радиатора, но этого не произошло, следует проверить состояние предохранителе и заменить его по необходимости. Если замена предохранителя не помогает, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания.
Скорость вентилятора не зависит от скорости двигателя. Переход на пониженную передачу не улучшает эффекта охлаждения вентилятора; таким образом, до тех пор, пока двигатель работает исправно, а скорость при движении сверху не наносит значительного снижения, нет необходимости снижать передачу.
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
Для автомобилей с двигателем К4М
Снять глушитель шума впуска. (см. тут).
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять воздухозаборный патрубок воздушного фильтра. (см. тут)
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления
Отсоединить трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателей на электовентиляторе системы охлаждения двигателя.
Выверните два винта крепления кронштейна держателя подводящего шланга радиатора...
... и снимите кронштейн
Сдвинув, снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления, не отсоединяя трубопроводов, и подвязать к двигателю.
Для автомобилей с кондиционером
Вынимаем из держателей кожуха вентилятора трубку компрессора кондиционера
Операции для всех комплектаций автомобилей
Отсоединить жгут 1, рисунок 13-19, проводов от держателя 2 на электровентиляторе.
Рисунок 13-19 - Снятие электровентилятора системы охлаждения двигателя:
1 - жгут проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 2 - держатель; 3 - колодки жгута проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя (разъёмы к мотору вентилятора и к дополнительному резистору) 4 - электровентилятор системы охлаждения двигателя
Сжав фиксаторы отсоедините разъём от мотора вентилятора (3)..
... и разъём от дополнительного резистора.
В случае необходимости снять держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления и дополнительный резистор электровентилятора.
Для замены дополнительного резистора вентилятора радиатора подожмите отвёрткой фиксатор...
и извлеките резистор из кожуха вентилятора.
Выверните винт правого верхнего крепления каркаса кожуха вентилятора...
Аналогично выверните винты левого верхнего, левого нижнего и правого нижнего креплений каркаса кожуха вентилятора...
Снять электровентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом, нажав на фиксаторы верхнего крепления.
Замена электромотора вентилятора показана здесь.
Установка
В случае снятия установить резистор электровентилятора и держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления.
Дальнейшую установку проводить в порядке обратном снятию.
Проверка работы электровентилятора системы охлаждения
Запустить двигатель.
Отсоединить колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Проверить работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Подсоединить колодку жгута проводов к датчику температуры охлаждающей жидкости.
Остановить двигатель.
С помощью диагностического прибора удалить код неисправности DF004 "Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости" (диагностический прибор ДСТ-14).
Считать коды неисправностей.
При необходимости устранить неисправность.
Удалить из памяти коды неисправностей.