LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Замена датчика температуры впускного воздуха


Датчик температуры воздуха во впускной трубе установлен во впускной трубе ресивера. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха отдатчика ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива.

датчик температуры впускного воздуха
ДТВ

Впускные трубы двигателей К7М и К4М имеют разную конструкцию и расположение. Поэтому замена датчика для этих двигателей описана отдельно. На двигателях ВАЗ датчик температуры входного воздуха совмещён с датчиком абсолютного давления (замену см. тут)

Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M

См. также Устройство ЭСУД

На двигателе K4M

Датчик установлен в ресивере спереди.

Выключите зажигание.

Отжав фиксатор разъёма..

…отсоедините разъём от датчика .

Преодолев сопротивление пластиковых фиксаторов, извлеките датчик из отверстия ресирвера.

Повреждённое, или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо замените.

Установка в обратном порядке.

Для двигателя K7M

Датчик установлен во впускном трубопроводе слева.

Выключите зажигание.

Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут)

Отжав фиксатор, отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика.

Поддев датчик отверткой, преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов...

... извлеките датчик из отверстия во впускном трубопроводе.

Повреждённое, или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо замените (см. фото выше).

При установке датчика сориентируйте его фиксаторы в соответствующие прорези отверстия впускного трубопровода.

Проверка датчика и его цепей  

Выключите зажигание

Отсоедините разъём проводки от датчика.

Маркировка выводов колодки «1» и «2» нанесена на корпусе колодки.

Включите зажигание и тестером, в режиме вольтметра, измерьте напряжение между выводами разъёма.

Если цепь датчика исправна, тестер должен показать напряжение 4,8 – 5,2 В. Если напряжение не соответствует требуемому значению, необходимо проверить цепи (на обрыв или замыкание на «массу») между выводом «1» разъёма проводки датчика и выводом «49» разъёма проводки ЭБУ (см. тут), а также между выводом «2» разъёма проводки датчика и выводом «77» разъёма проводки ЭБУ. Если цепи исправны – неисправен ЭБУ.

Для проверки самого датчика термометром одновременно измеряем температуру впускного трубопровода рядом с датчиком, а тестером – сопротивление между выводами датчика

Сравните полученное значение с контрольными по таблице.

Контрольные значения сопротивлений ДТВ при различных температурах воздуха во впускном трубопроводе
  Температура воздуха, °C Сопротивление, Ом
120 105±17
110 135±18
80 309±17
50 810±47
25 2050±123
-10 9540±1044
-40 49930±6790

Если замеренное значение сопротивления не совпадает с контрольным – датчик подлежит замене (см. выше).

Видео