Замена датчика температуры впускного воздуха
Датчик температуры воздуха во впускной трубе установлен во впускной трубе ресивера. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха отдатчика ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива.
ДТВ
Впускные трубы двигателей К7М и К4М имеют разную конструкцию и расположение. Поэтому замена датчика для этих двигателей описана отдельно. На двигателях ВАЗ датчик температуры входного воздуха совмещён с датчиком абсолютного давления (замену см. тут)
Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M
См. также Устройство ЭСУД
На двигателе K4M
Датчик установлен в ресивере спереди.
Выключите зажигание.
Отжав фиксатор разъёма..
…отсоедините разъём от датчика .
Преодолев сопротивление пластиковых фиксаторов, извлеките датчик из отверстия ресирвера.
Повреждённое, или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо замените.
Установка в обратном порядке.
Для двигателя K7M
Датчик установлен во впускном трубопроводе слева.
Выключите зажигание.
Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут)
Отжав фиксатор, отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика.
Поддев датчик отверткой, преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов...
... извлеките датчик из отверстия во впускном трубопроводе.
Повреждённое, или потерявшее эластичность резиновое уплотнительное кольцо замените (см. фото выше).
При установке датчика сориентируйте его фиксаторы в соответствующие прорези отверстия впускного трубопровода.
Проверка датчика и его цепей
Выключите зажигание
Отсоедините разъём проводки от датчика.
Маркировка выводов колодки «1» и «2» нанесена на корпусе колодки.
Включите зажигание и тестером, в режиме вольтметра, измерьте напряжение между выводами разъёма.
Если цепь датчика исправна, тестер должен показать напряжение 4,8 – 5,2 В. Если напряжение не соответствует требуемому значению, необходимо проверить цепи (на обрыв или замыкание на «массу») между выводом «1» разъёма проводки датчика и выводом «49» разъёма проводки ЭБУ (см. тут), а также между выводом «2» разъёма проводки датчика и выводом «77» разъёма проводки ЭБУ. Если цепи исправны – неисправен ЭБУ.
Для проверки самого датчика термометром одновременно измеряем температуру впускного трубопровода рядом с датчиком, а тестером – сопротивление между выводами датчика
Сравните полученное значение с контрольными по таблице.
Контрольные значения сопротивлений ДТВ при различных температурах воздуха во впускном трубопроводе | |
Температура воздуха, °C | Сопротивление, Ом |
120 | 105±17 |
110 | 135±18 |
80 | 309±17 |
50 | 810±47 |
25 | 2050±123 |
-10 | 9540±1044 |
-40 | 49930±6790 |
Если замеренное значение сопротивления не совпадает с контрольным – датчик подлежит замене (см. выше).