Дроссельный узел (патрубок) - снятие и установка
Примечание:
Каталожные номера деталей см. здесь и здесь
Дроссельный узел 8-кл. двигателя
1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — патрубок соединения с воздушным фильтром; 3 — корпус; 4 — дроссельная заслонка; 5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 6 — патрубок соединения с впускным трубопроводом; 7 — рычаг привода дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода
Дросеельный узел 16-кл двигателя
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Для автомобилей с двигателем К4М
Рисунок 11-6 - Снятие дроссельного узла двигателя К4М (воздушный фильтр снят):
1 - дроссельный узел (патрубок)
Снять глушитель шума впуска и корпус воздушного фильтра (см. тут).
Отсоединить трос привода от дроссельного узла (см. тут).
Отвернуть два болта крепления дросселя к ресиверу, рисунок 11-6 (головка 8, удлинитель).
и снять дроссельный узел 1, преодолевая сопротивление его резинового уплотнения
осмотрите резиновое уплотнение и, при необходимости замены, подденьте отвёрткой...
…и извлеките его из канавки дроссельного узла. Также снимите второе уплотнение
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).
Рисунок 11-7 - Снятие дроссельного патрубка двигателя К7М:
1 - шаровый наконечник привода дроссельного патрубка;
2 - колодка проводов к датчику положения дроссельной заслонки;
3 - дроссельный узел (патрубок);
4 - регулятор холостого хода
Поддев отверткой шаровый наконечник 1 тяги , рисунок 11-7, привода дроссельного узла (отвертка плоская).
Отсоединить шаровый наконечник
Отсоединить колодку 2 проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоединить колодку проводов от регулятора 4 холостого хода.
Отвернуть болт крепления фиксатора (отвертка с насадкой Torx Т30)
снять фиксатор корпуса дроссельного узла
Преодолевая сопротивление резинового уплотнения, снять корпус 3 дроссельного узла, наклонив его.
При необходимости снимите с дроссельного узла регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Также осмотрите и при необходимости замените резиновое уплотнение парубка дроссельного узла
Установка
Для автомобилей с двигателем К4М
Перед установкой дроссельного узла установить на него новую прокладку, предварительно смазав её моторным маслом.
Установить дроссельный узел 1, рисунок 11-6, на автомобиль, завернуть и затянуть болты крепления.
Момент затяжки болтов 14 Н.м (1,4 кгс.м).
Присоединить трос привода к дроссельному узлу.
Установить корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска.
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить дроссельный патрубок 3, рисунок 11-7. При этом выступ на впускном трубопроводе должен войти в паз на корпусе узла.
Установить фиксатор корпуса дроссельного патрубка и завернуть болт крепления.
Момент затяжки болта 15 Н.м (1,5 кгс.м).
Присоединить колодку проводов к регулятору 4 холостого хода.
Присоединить колодку 2 проводов к датчику положения дроссельной заслонки.
Присоединить шаровый наконечник 1, рисунок 11-7, привода дроссельного патрубка к дроссельному патрубку (плоскогубцы).
Установить корпус воздушного фильтра.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода "массы" к аккумулятору.