Замена датчика положения распределительного вала, проверка работы
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) двигателя К4М установлен на верхней задней части ГБЦ. На двигателе ВАЗ-21129 датчик установлен слева передней части ГБЦ, около шкива распредвала (см. фото ниже). При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения). На двигатели K7M и ВАЗ-11189 датчик фаз не устанавливается.
Для двигателя K4M
Для замены потребуются: головки «на 8», «на 10», Torx-Е14, отвертка, пассатижи.
Отсоедините клемму «-» аккумулятора.
Снимите ресивер впускной трубы (см. тут)
Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.
Выверните болт крепления датчика...
...и извлеките датчик из отверстия в блоке.
Установите датчик в обратной последовательности.
Для двигателя ВАЗ-21129
Каталожный номер датчика см. тут
1 - датчик распредвала (датчик фаз); 2 - фиксатор разъёма
Снимите декоративную накладку двигателя.
Снимите впускной модуль (см. тут).
Примечание:
Датчик можно снять и снизу автомобиля, но для этого понадобится снять защиту и брызговик двигателя, а также кроштейн навесных агрегатов.
Освободив фиксатор 2, отсоедините колодку проводки от датчика положения распределительного вала.
Ключом "на 10" отверните два болта крепления датчика.
Извлеките датчик положения распределительного вала из отверстия задней крышки ремня привода ГРМ.
Убедиться в неисправности датчика распредвала можно, заменив его заведомо исправным.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Проверка цепи датчика ("прозвонка")
Снимите разъём с датчика.
Включите зажигание.
Подсоедините «минусовой» щуп тестера (в режиме вольтметра) к «массе» автомобиля.
Измеряем напряжение на выводе "В" разъёма проводки (обозначения выводов нанесены на корпус разъёма).
Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на разъём, или оно меньше 12 В, значит, либо разряжен аккумулятор, либо неисправна цепь питания, или неисправен ЭБУ.