LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Замена датчика положения распределительного вала, проверка работы


Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) двигателя К4М установлен на верхней задней части ГБЦ. На двигателе ВАЗ-21129 датчик установлен слева передней части ГБЦ, около шкива распредвала (см. фото ниже). При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения). На двигатели K7M и ВАЗ-11189 датчик фаз не устанавливается.

Для двигателя K4M

Для замены потребуются: головки «на 8», «на 10», Torx-Е14, отвертка, пассатижи.

Отсоедините клемму «-» аккумулятора.

Снимите ресивер впускной трубы (см. тут)

Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.

Выверните болт крепления датчика...

...и извлеките датчик из отверстия в блоке.

Установите датчик в обратной последовательности.

Для двигателя ВАЗ-21129

Каталожный номер датчика см. тут


1 - датчик распредвала (датчик фаз); 2 - фиксатор разъёма

Снимите декоративную накладку двигателя.

Снимите впускной модуль (см. тут).

Примечание:
Датчик можно снять и снизу автомобиля, но для этого понадобится снять защиту и брызговик двигателя, а также кроштейн навесных агрегатов
.

Освободив фиксатор 2, отсоедините колодку проводки от датчика положения распределительного вала.

Ключом "на 10" отверните два болта крепления датчика.

Извлеките датчик положения распределительного вала из отверстия задней крышки ремня привода ГРМ.

Убедиться в неисправности датчика распредвала можно, заменив его заведомо исправным.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Проверка цепи датчика ("прозвонка")

Снимите разъём с датчика.

Включите зажигание.

Подсоедините «минусовой» щуп тестера (в режиме вольтметра) к «массе» автомобиля.

Измеряем напряжение на выводе "В" разъёма проводки (обозначения выводов нанесены на корпус разъёма).

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на разъём, или оно меньше 12 В, значит, либо разряжен аккумулятор, либо неисправна цепь питания, или неисправен ЭБУ.

Видео