LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC
Как помыть двигатель

Замена датчика верхей мёртвой точки и частоты вращения коленчатого вала (датчик ВМТ, ДПКВ), проверка работы


Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M
Для двигателя ВАЗ-11189, 21129

См. также Устройство ЭСУД


ДПКВ двигателей Renault


ДПКВ двигетелей ВАЗ

При возникновении неисправности в цепи датчика коленвала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов.

Примечание: После замены датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала необходимо с помощью специального теста выполнить его калибровку, которая включает в себя следующее:
- замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения 3500-3000 мин'1 не менее 2 с;
- повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин'1 не менее 3 с;
- проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
- стирание кодов.

Проверка датчика и его цепей

При неисправности ДПКВ или его цепей двигатель не работает и не запускается.

Выключите зажигание и отсоедините разъём проводки от датчика.

Подсоединяем один «плюсовой» щуп тестера к выводу «2» разъёма проводки датчика, а второй щуп к «массе» двигателя. При неподвижном коленвале, должно фиксироваться напряжение около 2,0 В.

Аналогичное напряжение должно быть между выводом «1» разъёма. При заначительном несоответствии напряжения, отсоедините разъём проводки от ЭБУ (см. тут). Проверьте цепь (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» разъёма проводки датчика и выводом «24» разъёма проводки ЭБУ, а также между выводом «1» проводки датчика и выводом «54» разъёма проводки ЭБУ. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен ЭБУ.

Для проверки сопротивления обмотки датчика подсоедините щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике).

проверка сопротивления датчика коленвала

Сопротивление должно быть равным 200 – 270 Ом.

Для дальнейшей проверки снимите датчик (см. ниже)

Переключите тестер в режим измерения напряжения переменного тока и несколько раз поднесите к торцу датчика стальной предмет

При исправном датчике тестер должен фиксировать скачки напряжения.

СНЯТИЕ

На двигателе K4M

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

Датчик снимается для его проверки или замены, а также при снятии КПП.

Снимите резонатор воздушного тракта (см. тут).

Отсоединяем разъём проводки ЭСУД от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Расстегните пластиковый держатель и извлеките из него жгут проводку проводки ЭСУД …

и отведите проводку в сторону.

Нажав на фиксатор, отсоедините колодку от разъёма датчика положения коленвала.

Головкой «на 10» отворните два болта крепления датчика.

Снимите датчик вместе с кронштейном держателя проводки

Устанавите датчик в обратной последовательности.

На двигателе K7M

Выключите зажигание.

Снимите шланг воздухозаборника с корпуса воздушного фильтра

Отожмите фискатор и отсоедините разъём проводки от датчика положения коленвала.

Ключом «на 10» отворните два болта крепления датчика (для наглядности показано при снятом силовом агрегате).

Снимите датчик положения коленчатого вала.

Установите датчик в обратной последовательности.

На двигателях ВАЗ (показано на 21129)

ДПКВ расположен напротив задающего диска коленчатого вала двигателя.


Датик положения коленвала на двигателе 21129. Вид снизу автомобиля. 1 - ДПКВ; 2- правый лонжерон; 3 - правый подкрылок; 4 - правый привод; 5 - масляный фильтр

Снимите брызговик двигателя (см. тут)

Примечание:
В случае необходимости, также снимите правое колесо и подкрылок (см. тут)

Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала...

Торцовым или накидным ключом "на 10" отворачиваем болт крепления датчика.

И снимаем датчик.

Проверка

1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала. У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В. Неисправный датчик заменяется.

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала. Зазор должен быть 1±0,4 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Если зазор больше нормы, проверьте и удалите грязь из-под датчика.







Видео