Замена датчика положения дроссельной заслонки, проверка работы
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на оси заслонки дроссельного узла.
ДПДЗ представляет собой потенциометр. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки. При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимости от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M
См. также Устройство ЭСУД
Проверка цепей датчика
Выключите зажигание.
Отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика положения дроссельной заслонки.
Для проверки цепи датчика подсоедините «плюсовой» щуп тестера к выводу «В» разъёма, а второй щуп – к выводу «А». (Обозначения выводов разъёма «А», «В» и «С» нанесены сбоку разъёма)
на двигате K4M
на двигателе K7M
При включённом зажигании должно фиксироваться напряжение 4,8–5,2 В.
Если напряжение отсутствует, выключите зажигание и отсоедините разъём проводки от ЭБУ (см. тут).
Проверьте исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+» питания датчика) между выводом «74» разъёма проводки ЭБУ и выводом «В» разъёма проводки датчика. Таким же образом проверьте исправность цепи между выводом «75» проводки ЭБУ и выводом «А» разъёма проводки датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме, значит, неисправен ЭБУ.
Таким же образом проверяем цепь (сигнал датчика) между выводом «43» проводки ЭБУ и выводом «С» проводки датчика.
Для проверки самого датчика ДПДЗ на двигателе K4M отсоедините от него разъём проводки и измерьте его сопротивление, сначало при полностью закрытой, а затем при полностью открытой дроссельной заслонке между выводами «А» и «С», «А» и «В» и «В» и «С».
При закрытой заслонке сопротивление между выводами «А» и «С» должно быть равным 1245 Ом...
…а при открытой – 2230 Ом.
Сопротивление между «А» и «В» и при открытой и при закрытой заслонке должно быть 1250 Ом.
Сопротивление между «В» и «С» при открытой заслонке должно быть 2230 Ом, а при закрытой – 1245 Ом.
Если сопротивления датчика отличаются от указанных значений, датчик заменяется (см. ниже).
Для проверки датчика ДПДЗ на двигателе K7M отсоедините от него разъём проводки и измерьте сопротивление датчика, присоединив щупы тестера к выводам датчика «С» и «А». (Для удобства можно подсоединить к выводам датчика отрезки оголённых проводов)
При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть равным 960 –1440 Ом…
…а при полностью открытой – около 2 кОм.
Если сопротивления датчика отличаются от указанных значений, датчик заменяется (см. ниже).
ЗАМЕНА
Для двигателя K4M (16-кл)
Выключите зажигание.
Отожмите фиксатор и снимите разъём проводки ЭСУД от датчика положения дроссельной заслонки.
Снимите дроссельный узел (см. тут)
Ключом (Torx T-20) отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельного узла…
…и снимаем датчик положения с дроссельной заслонки.
На двигателе K7M (8-кл)
Выключите зажигание.
Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут)
Отожмите фиксатор и снимите разъём проводки ЭСУД от ДПДЗ.
Ключом (Torx T-20) отверните два самореза, крепящих датчик к дроссельному узлу.
Снимите полностью датчик с дроссельного узла.
Установка производится в обратной последовательности.
Датчик устанавливается на дроссельный узел только в одном положении и при закрытой дроссельной заслонке.