LADA Largus
полезная информация
Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Обратный клапан вакуумного усилителя
Замена тормозной жидкости
Прокачка тормозов
Вакуумный усилитель тормоза
Педали сцепления и тормоза с кронштейном в сборе
Педаль тормоза
Выключатель сигнала торможения
Замена передних колодок
Суппорт переднего тормоза
Направляющая переднего тормоза
Замена тормозных дисков
Проверка тормозных дисков
Кожух тормозного диска переднего
Тормозной барабан задний
Замена задних колодок
Рабочий тормозной цилиндр
Регулятор давления задних тормозов
Рычаг ручного тормоза
Замена тросов ручного тормоза
Замена тормозных трубок
Замена тормозных шлангов
Замена блока ABS
Датчик скорости переднего колеса
Датчик скорости заднего колеса
Обслуживание тормозных механизмов 1
Обслуживание тормозных механизмов 2
Обслуживание тормозных механизмов 3
Разница между дисковыми и барабанными тормозами
Смазки для тормозных механизмов
Скрип тормозов - причины и устранение

В чём разница между дисковыми и барабанными тормозами


НА ЗАРЕ автомобилестроения вообще использовались ленточные тормоза - ось охватывала лента, которую водитель мог натянуть и тем самым снизить скорость. Затем появились тормоза барабанные: пустотелый металлический барабан, который вращается вместе с колесом, изнутри распирают тормозные колодки, обеспечивая замедление. Какие здесь недостатки?

Например, вы едете по горному серпантину, где волей-неволей приходится часто давить на тормоз. Тормоза при этом нагреваются, а отвод тепла из глухого барабана, сами понимаете, никудышный. Наступает момент, когда механизм отказывает из-за перегрева. Второй момент: "барабаны" побаиваются воды. Если внутрь попала влага, тормоза теряют эффективность. И долго ее восстанавливают. Наконец, частицы износа колодок и барабана остаются внутри механизма, что тоже не улучшает тормозных качеств.

Дисковые механизмы - следующая ступень эволюции тормозов. Они ЛИШЕНЫ вышеперечисленных недостатков, поскольку работают по иному принципу: вместо барабана вместе с колесом вращается диск, а колодки "кусают" его снаружи. Весь механизм обдувается воздухом, поэтому перегрев наступает позже. Вода и частицы износа на дисках не задерживаются. В силу самой конструкции дисковые механизмы способны выдерживать куда большие нагрузки, чем барабанные. Поэтому, самое главное! - они останавливают автомобиль быстрее.

В семействе дисковых тормозов есть подгруппа вентилируемых. Вентиляционные отверстия пронизывают по радиусу весь диск. Иногда еще сверлят поперечные отверстия для дополнительного отвода тепла и снижения массы. Благодаря этим отверстиям с диска легче "стряхиваются" частицы износа.

Тогда почему, спросите, диски до сих пор не сжили со свету барабаны? Ответ кроется в стоимости. Они значительно дешевле дисковых, поэтому не собираются в отставку.