Диагностический датчик концентрации кислорода (т.н. "нижний") - снятие и установка (замена)
Диагностический датчик концентрации кислорода работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Примечание:
См. также Замена управляющего кислородного датчика
Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M
Для двигателя ВАЗ-11189, 21129
Внимание. Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик кислорода или колодку датчика. Эти материалы могут попасть в датчик кислорода и вызвать нарушение его работы.
Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) находится в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. (см. фото ниже)
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .
Рисунок 11-23 - Снятие диагностического датчика кислорода:
1 - колодка диагностического датчика кислорода;
2 - диагностический датчик кислорода
Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 11-23, диагностического датчика кислорода.
Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.
Отвернуть диагностический датчик 2 кислорода (ключ "на 22", или приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. "USAG").
Установка
Установить и завернуть диагностический датчик, кислорода. Перед установкой желательно нанести на его резьбу тонкий слой графитовой смазки, не допуская попадания смазки внутрь датчика.
Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м) .
Присоединить к кронштейну крепления колодку 1. Присоединить колодку жгута проводов к колодке диагностического датчика кислорода. Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .