LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Дефекты натяжителей и роликов ремня ГРМ


Информация на данной странице акуальна для автомобилей любых марок и годов выпуска.

Следы ударов на ролике

забоины на ролике ГРМ


Попадание инородного тела, которое может также вызвать смещение ремня. Наличие отметин на плоской стороне ремня - дополнительное свидетельство попадания инородного тела.

Шум при вращении промежуточного ролика

шум при вращении ролика ГРМ


Смещение ремня на ролике или чрезмерное натяжение ремня. При увеличенном радиальном зазоре в подшипнике происходит касание внутреннего кольца с роликом, что вызывает появление шума.

Поломка указателя натяжения ремня


Поломка указателя в результате несоответствующего натяжения ремня. Неправильная величина момента затяжки болтов крепления натяжителя или установка натяжителя на очень горячий или холодный двигатель, приведшая к неверной регулировке.

Оплавление пластмассового ролика

оплавился ролик ГРМ


Оплавление пластмассовой части ролика вызвано работой в условиях высоких температур. Перегрев ролика мог произойти вследствие выхода из строя подшипника.

Следы износа от вращения в зоне эксцентрика, Смещение (перекос) ролика


Наличие следов износа на привалочной поверхности кронштейна свидетельствует о несоответствующей затяжке болтов крепления ролика.

Следы от ремня

перекошен ролик ГРМ


След от ремня на ролике указывает на несоответствующую регулировку взаимного расположения ремня и ролика при установке.

Повреждение крышки натяжителя


Неправильная установка натяжителя при вела к контакту указателя натяжения с ограничителем, в результате которого произошло повреждение корпуса натяжи теля.

Заклинивание подшипника

заклинил подшипник ролика ГРМ


Неправильная установка натяжителя на двигатель привела к заклиниванию подшипника между кронштейном крепления и отбортовкой опорной части вследствие их деформации от контакта с установочным штифтом.

Поломка металлического диска указателя натяжения


Возможны следующие четыре причины такого повреждения: неправильная установка натяжителя; установка натяжителя на очень горячий или холодный двигатель; несоответствующая величина момента затяжки болта крепления натяжителя; неправильное переключение скоростей коробки передач автовладельцем. Наличие пятна контакта на ограничителе натяжителя свидетельствует о неправильной установке.

Поломка ограничителя


Чрезмерное натяжение ремня, скорее всего из-за установки комплекта на горячий двигатель. В этом случае рычажок указателя натяжения находится рядом с ограничителем. В результате ударного воздействия молотком произошла поломка ограничителя. Возможно также попадание в систему привода ГРМ инородного тела, вызвавшее повышенную нагрузку на подшипник с последующей поломкой ограничителя.

Поломка натяжителя: вмятины на отколовшейся части


Вмятины на поверхности натяжителя в зоне вылома указывают на использование ненадлежащего инструмента и ударное воздействие при установке, вызвавшее откалывание его части.

При установке и регулировке натяжителя необходимо использовать надлежащий инструмент и руководствоваться инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля.

Наличие масла на ремне и камеди на направляющем ролике


Уплотнение ролика загрязнено налипшими на него остатками ремня. Источником повреждения подшипника является не ролик, а ремень, о чем свидетельствует поврежденная наружная (плоская) сторона ремня. Причиной повреждения является утечка бензина или масла, разъедающая резиновые компоненты, такие как уплотнение ролика и ремень. Также причиной повреждения могут быть: попадание инородного тела, неправильное натяжение ремня или непараллельность.

Заклинивание подшипника; коррозия натяжителя


Распространение коррозии натяжителя на подшипник, повлекшее его заклинивание и проскальзывание ремня на ролике.

Выбоины на торце рабочей поверхности ролика


Повреждение отверткой при монтаже. Ролик не следует устанавливать после падения его на пол. Иногда механик пытается устранить повреждения от падения ролика при помощи молотка или отвертки. Подобным образом, во-первых, невозможно исправить внутреннее повреждение ролика, а во-вторых, использование при этом молотка может привести к повреждению других компонентов системы.

Проворачивание направляющего ролика

направляющий ролик ГРМ проворачивается


Наличие следов трения на опорной поверхности натяжителя. Выход из строя натяжителя вызван чрезмерным натяжением ремня или ударом алюминиевого указателя об ограничитель.

Износ ремня от контакта с роликом натяжителя; смещение половин шкива ролика


Выход из строя натяжителя, в частности, ролика, обусловлен чрезмерным натяжением ремня ГРМ или неточностью его расположения относительно ролика. Износ плоской стороны ремня означает чрезмерное натяжение, а повреждение одной из кромок ремня свидетельствует о неточности расположения.

Деформация фиксатора опорной части ролика


Возможны четыре причины такого повреждения: несоответствующий момент затяжки болта крепления, фиксатор не был установлен в паз при монтаже, несоответствующее натяжение ремня, установка ролика натяжения на горячий двигатель. В последнем случае крайне затруднительно произвести правильную регулировку натяжения ремня, так как компоненты системы привода выполнены из разных материалов и имеют соответственно различные коэффициенты теплового расширения. Фиксатор опорной части ролика натяжения должен быть надежно установлен в паз при монтаже ролика

Слабое натяжение ремня

слабое натяжение ремня ГРМ


Повреждение эксцентрика резьбовой частью болта крепления. Ненадлежащая затяжка болта крепления ролика натяжителя привела к повреждению эксцентрика с последующим ослаблением натяжения ремня.

Наличие волокон ремня на ролике

остатки ремня на ролике


Несоответствующая центровка ролика или повреждение шестерни распределительного и/или коленчатого вала.

Следы на крышке ролика от контакта с ремнем

ремень грм трётся об крышку


Неточное взаимное расположение ремня ролика.

Смещение ремня


Неправильная регулировка взаимного расположения роликов и ремня или повреждение шестерни распределительного и/или коленчатого вала.

Повреждение ролика


Чрезмерное натяжение ремня приводит к нарушению взаимного расположения компонентов системы привода, вызывая поломку фиксаторов и, как следствие, разделение двух частей ролика механизма натяжения.

Видео