LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Замена датчика детонации, проверка работоспособности


Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M
Для двигателя ВАЗ-11189, 21129

См. также Устройство ЭСУД

датчик дд
Датчик детонации

На двигателе K4M

Датчик прикреплён к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами.

Снимите защиту топливной рампы (см. тут)

Отведите проводку от датчика детонации.

Нажав на фиксатор, отсоедините разъём проводки от датчика

Ключом «на 24» отверните и снимите датчик детонации.

Перед установкой датчика очистите его посадочное место..

Устанавка в обратной последовательности.

  Момент затяжки 20-25 Н-м

На двигателе K7M

На двигателе K7M датчик детонации находится в отверстии на задней стенки блока цилиндров , в районе 3-го цилиндра.

Снятие производится на смотровой яме или подъёмнике.

Выключите зажигание.

Снимаем защиту двигателя (см. тут).

Нажав на фиксатор..

... отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика

Ключом «на 24» отверните и снимите датчик детонации.

Перед установкой датчика очистите его посадочное место.

Устанавка в обратной последовательности.

  Момент затяжки 20-25 Н-м

На двигателях ВАЗ (показано на 21129)

Датчик установлен в верхней части блока цилиндров (см. фото).

расположение датчика детонации
Вид снизу: 1 - датчик детонации; 2 - компрессор; 3 - стартер

Снимите защиту картера (при наличии) (см. тут)

Снимите центральный брызговик двигателя (см. тут)

Нажав на фиксатор 2, отсоедините колодку жгута проводов от датчика

Торцовым ключом "на 13" отворните болт 1 крепления датчика к блоку цилиндров.

Извлеките датчик из-под впускного модуля.

Проверка датчика

Подсоедигите к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

Металлическим предметом слегка постукивайте по датчику, при этом на тестере должны наблюдаться скачки напряжения.

Неисправный датчик на удары реагировать не будет. Такой датчик подлежит замене.

Более точные проверки датчика можно выполнить только на специальном стенде.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

  Момент затяжки 20-25 Н-м

Видео