Замена датчика абсолютного давления
Датчик абсолютного давления (разрежения) установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. А на двигателях ВАЗ датчик абсолютного давления совмещён с датчиком температуры впускного воздуха.
Датчик абсолютного давления
Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M
Для двигателя ВАЗ-11189, 21129
См. также Устройство ЭСУД
Впускные трубы двигателей ВАЗ, а также К7М и К4М имеют разную конструкцию и расположение. В связи с этим замена датчика абсолютного давления на этих двигателях описана отдельно.
На двигателях K4M
Датчик установлен в ресивере справа.
Выключите зажигание.
Отжав фиксатор разъёма...
…отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика .
Преодолев сопротивление резиновых уплотнений, извлеките датчик из отверстия в ресивере.
Датчик уплотнён двумя резиновыми кольцами. Если на уплотнительных кольцах имеются трещины, надрывы, потеря эластичности - замените уплотнения
Установка производится в обратной последовательности.
На двигателе K7M
Датчик ДАД установлен во впускном трубопроводе слева.
Выключите зажигание.
Отожмите отвёрткой фиксатор разъёма…
... и отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика давления.
Поддев датчик двумя отвертками, аккуратно извлеките его из отверстия впускного трубопровода (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе)
Датчик уплотнён двумя резиновыми кольцами. (см. фото выше). Замените кольца в случае необходимости.
На двигателях ВАЗ (показано на 21129)
На двигателе ВАЗ датчик абсолютного давления 1 установлен на модуле впуска 2. В его состав входит датчик температуры впускного воздуха, поэтому полное его название - датчик давления и температуры воздуха (ДДТВ)
Отсоедините клемму "-" аккумулятора.
Нажав фиксатор 1, отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
Осмотрите разъём и убедитесь в отсутствии повреждений и окиси на его выводах. При необходимости почистите выводы и обработайте специальным средством для электрических контактов.
Крестообразной отвёрткой отверните винт крепления 2 и, преодолевая сопротивление резинового уплотнения, снимите датчик.
Соединение уплотнено резиновыми кольцами, которые, в случае их устаревания, необходимо заменять.
Установите датчик в обратной последовательности. Перед установкой нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой силиконовой смазки.