LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Испытание газовой системы, проверка герметичности (CNG)


Проверка газовой топливной системы питания автомобиля на герметичность производится при испытании (опрессовке) в обязательном порядке в следующих случаях:

- автомобили, на которых произошла смена баллона (баллонов) вследствие истечения срока их освидетельствования;

- после ТО и ремонта, если при этом производилась разгерметизация газовой системы питания;

- автомобили, попавшие в ДТП.

Установить автомобиль на рабочее место для проведения испытаний.

Осмотреть газовую аппаратуру и соединения шлангов и трубок. Проверить легкость открытия вентиля баллона, закрыть вентиль.

Проверку герметичности магистрали высокого давления (от заправочного штуцера до редуктора высокого давления) проводить при закрытом вентиле баллона.

Подсоединить к заправочному штуцеру шланг подачи воздуха. Допускается в качестве рабочего тела для опрессовки использовать инертный газ или КПГ (компримированный природный газ). Опрессовка магистрали высокого давления производится ступенчато в несколько этапов.

Подать сжатый воздух давлением 1,0 МПа и проверить методом обмыливания герметичность газовой магистрали от заправочного устройства до входного штуцера редуктора высокого давления.

В случае негерметичности сбросить давление до нуля, устранить неисправность и повторить испытание.

Провести проверку герметичности и прочности соединений, агрегатов и узлов при давлениях 2,5; 4,9; 9,8 и 19,6 МПа.

Во всех случаях обнаружения утечек, сбросить давление до нуля и только после этого устранять причину негерметичности.

Контроль герметичности магистрали низкого давления (от редуктора высокого давления до модуля впуска) производится при работающем двигателе.

Для проверки герметичности газовой магистрали низкого давления открыть вентиль баллона, запустить двигатель, переключить выключатель рода работ в положение “газ”. После перехода двигателя в режим работы на газовом топливе, произвести проверку герметичности соединений магистрали низкого давления методом обмыливания или электронным течеискателем.

По окончании проверки вентиль баллона закрыть, выработать весь газ, находящийся в системе питания.