LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Снятие шкива коленвала, установка ВМТ
Замена ремня ГРМ (K7M и K4M)
Замена ремня ГРМ (21129 и 11189)
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Прокладка (уплотнение) крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена маслосъёмных колпачков
Замена прокладки ГБЦ
Маслянный поддон, замена прокладки
Масляный насос
Система смазки, давление
Система питания
Снятие глушителя шума впуска
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Трос дроссельной заслонки
Впускной коллектор (ресивер)
Снятие топливной рампы и форсунок
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик положения коленвала
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик детонации
Датчик абсолютного давления
Датчик температуры впускного воздуха
Датчик распредвала (датчик фаз)
Датчик скорости
Адсорбер
Сброс давления в топливной системе
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Замена топливных трубок
Выхлопная система (устройство, снятие)
Снятие выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор (описание)
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Снятие термоэкранов
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена расширительного бачка
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Дефекты водяного насоса
Замена термостата
Снятие корпуса термостата
Замена вентилятора радиатора
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Как помыть двигатель
Меры безопасности при работе с ГБО
Проверка герметичности газовой системы
Замена газовой рампы
Замена редуктора высокого давления
Снятие газового баллона и его кронштейна
Замена фильтра низкого давления
Замена клапана заправки газа
Замена газовой магистрали
Замена трубки заправки газа
Снятие переключателя вида топлива
Замена контроллера газовой системы
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC

Меры безопасности при работе с газобаллонным оборудованием автомобиля


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Работы выполнять в соответствии с требованиями "Правил по охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РМ-027-2003 г. и инструкции по охране труда, действующей на предприятии.

Работы с газобаллонной аппаратурой автомобиля проводить на специальном сертифицированном участке с необходимым оборудованием.

К работе с газобаллонным автомобилем допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие соответствующие удостоверения (свидетельства).

-------------------------------------------------

Основным видом опасности при эксплуатации автомобилей с газобаллонной аппаратурой может быть утечка газа. Аппаратура, трубопроводы и их соединения должны быть герметичными, исключающими утечку газа. Газовый баллон или баллоны должны быть надежно закреплены.

Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе с истекшим сроком испытания газового баллона (баллонов).

Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, обусловленные «Правилами устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Сроки освидетельствования баллонов для КПГ установлены следующие:

- баллоны из легированной стали - один раз в 5 лет;

- баллоны из углеродистой стали - один раз в 3 года;

- баллоны из композитных материалов - один раз в 3 года.

Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах, имеющих соответствующее разрешение, выданное территориальным органом Ростехнадзора.

Сжатый природный газ обладает повышенным по сравнению с жидкими моторными топливами пожаро- и взрывоопасными свойствами, которые могут проявляться при утечке газа из топливной системы автомобиля, находящейся под давлением.

Природный газ в 1,5-1,8 раза легче воздуха, поэтому при утечках он скапливается вверху, создавая в помещении пожаро- и взрывоопасную ситуацию. Его содержание в рабочей зоне не должно превышать 300 мг/мЗ.

Наличие газа в рабочей зоне и его содержание определяют по запаху или газоанализаторами.

Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на газовом топливе является регулярная тщательная проверка герметичности газовой установки и немедленное устранение причин, вызывающих утечки.

При длительной стоянке автомобиля с газобаллонной аппаратурой, перед постановкой автомобиля в цех на техническое обслуживание или ремонт, а также в случае неисправности газовой системы, расходный вентиль следует закрыть, выработать весь газ, находящийся в системе питания, и проверить герметичность газового баллона.

Ремонт газовой аппаратуры следует производить только после выработки газа из системы при закрытом вентиле на баллоне.

Не допускается одновременная подача двух топлив (бензин, газ).

При обслуживании и ремонте газобаллонного автомобиля категорически запрещается:

- работа двигателя на газе при неисправной газовой аппаратуре и при наличии утечек газа из системы;

- ставить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой в закрытое помещение;

- производить какой-либо ремонт, (сварочные, окрасочные работы (включая сушку)), работы с инструментами и абразивными материалами, дающими искрение, замену аппаратуры или основных агрегатов при наличии газа в системе питания;

- производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении;

- производить проверку герметичности соединений открытым пламенем. Значительные утечки обнаруживаются на слух, небольшие - мыльным раствором или электронным течеискателем.

Все работы по снятию, установке и регулированию газового оборудования следует выполнять специальным инструментом с медным покрытием.