LADA Largus
полезная информация
Система отопления и вентиляции
Снятие отопителя (печки) в сборе
Снятие блока управления отопителем
Замена фильтра салона
Замена радиатора отопителя
Замена вентилятора (мотора) отопителя
Замена дополнительного резистора
Кондиционер
Обслуживание кондиционера
Выгрузка и зарузка хладагента
Масло компрессора кондиционера
Конденсатор (радиатор) кондиционера
Блок испарителя кондиционера
Компрессор кондиционера
Трубопроводы кондиционера
Датчик давления кондиционера
Если не работает кондиционер
Поиск неисправностей кондиционера
Течь конденсата в салон
Как устанавливается кондиционер

Система кондиционирования воздуха


Как пользоваться кондиционером см. здесь

Устройство системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Устройство системы кондиционирования воздуха показано на рисунке 2-1.

устройство кондиционера
Рисунок 2-1 - Устройство системы кондиционирования воздуха: 1  - конденсатор; 2 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть); 3 - трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (короткая часть); 5 - терморегулирующий вентиль; 6 - испаритель; 7 - компрессор; 8 - трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 - датчик давления.

ОБЩИЙ ВИД НА ФОТО


1 – трубопровод высокого давления; 2 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления; 3 – задняя часть трубопровода низкого давления; 4 – передняя часть трубопровода низкого давления; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – демпфер; 7 – компрессор; 8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 9 – конденсатор; 10 – ресивер; 11 – датчик давления

Общая схема работы контура системы кондиционирования и вентиляции показана здесь

2.1 Компрессор

компрессор кондиционера

1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – вывод проводов электромагнитной муфты; 3 – задняя крышка; 4 – корпус; 5 – передняя крышка 

Компрессор поршневого типа. Компрессор создает необходимое для работы системы кондиционирования давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

2.2 Конденсатор

конденсатор кондиционера 
А – ресивер-осушитель

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент, с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

2.3 Испаритель

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.

2.4 Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц. Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.

2.5 Трубопроводы

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством фланцевых соединений.

2.6 Терморегулирующий вентиль

Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ).

2.7 Датчик давления

датчик давления хладгента кондиционера

Датчик давления (ДД) установлен в трубопровод, соединяющий компрессор и конденсатор. ДД дает сигнал на ЭБУ ЭСУД на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

2.8 Блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией (БУ), расположенном в нижней части центральной консоли панели приборов. Расположение и назначение органов управления БУ показано на рисунке 2-2.

панель управления кондиционером и вентиляцией
Рисунок 2-2 - Назначение органов управления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией:

1 - рукоятка управления направлением воздушного потока; 2 - кнопка включения кондиционера; 3 - рукоятка управления рециркуляцией; 4 - рукоятка управления скоростью воздушного потока; 5 - рукоятка управления температурой воздушного потока

Внимание.
Работы с системой кондиционирования воздуха должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.

При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанному в руководстве, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.

Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134a) составляет 475 ± 35 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.

Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.

При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологических заглушек со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание травмирования, так как они заполнены под давлением газообразным азотом.

Внимание. При замене любого из элементов системы кондиционирования (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять уплотнительные кольца.

При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов системы кондиционирования - выполнить полную выгрузку хладагента из системы.

Меры безопасности при работе с системой кондиционирования

Общие требования

При проведении работ по техническому обслуживанию климатической системы и при обращении с хладагентом следует строго соблюдать технику безопасности.

Все работы с климатической системой автомобиля должен проводить персонал, прошедший соответствующее обучение.

Следует напомнить, что все современные автомобильные климатические системы заправлены хладагентом R134a; температура кипения которого при нормальном атмосферном давлении равна — 26,5‘С.

Особенно следует отметить, что хладагент не имеет запаха и цвета, он тяжелее воздуха и поэтому вытесняет кислород, под воздействием близкого пламени или сильного теплового источника хладагент может разложиться на смертельно опасный газ фосген.

При несоблюдении мер безопасности попадания хладагента на пол или в смотровую яму, возникает опасность отравления людей, при этом ничего не будет свидетельствовать о наличии данной опасности.

В случае отравления парами хладагента пострадавшего сразу же следует вывести на свежий воздух и вызвать скорую помощь. При непосредственном попадании хладагента на кожу или слизистую глаз, может произойти обморожение, пострадавший участок необходимо промыть большим количеством воды, протереть кожу чистым вазелином и срочно вызвать скорую помощь. 

Особые меры предосторожности

1. Запрещается работа и обращение с хладагентом без защитных очков и перчаток.
2. Запрещается производить выпуск пара из системы кондиционирования в воздушное пространство, особенно где имеется наличие пламени, или в непосредственной близости от работающей системы зажигания и топливной системы автомобиля.
3. Запрещается закрывать клапан кондиционера во время работы.
4. Запрещается производить паяльно-сварочные работы мягкими или твердыми припоями заполненных хладагентом частей климатической системы.
Также следует учесть, что при проведении окрасочных работ и сушки лакокрасочного покрытия температура в сушильной камере не должна превышать 80*С.
Данное требование обусловлено тем. что при нагревании в климатической системе сильно повышается давление, что может привести к срабатыванию на компрессоре предохранительного клапана.
5. Соблюдайте осторожность во время работы в непосредственной близости от испарителя и конденсатора. Так, например, при неосторожном обращении с ребрами конденсатора могут возникнуть серьезные порезы.

Видео