LADA Largus
полезная информация
Техническое описание
Габаритные размеры
Внутренние размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты (вид снизу)
Устройство приборной панели
Щиток приборов и аварийные лампы
Бортовой компьютер
Как настроить часы
Магнитола
Как обновлять магнитолу
Мультимедиасистема
Навигатор
Руль и все его функции
Включение световых приборов
Включение стеклоочистителей
Зеркала заднего вида
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Вождение автомобиля
Пользование механической КПП
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Освещение салона
Парктроник и камера заднего вида
Система пассивной безопасности
Подушки безопасности
Климатическая система (печка)
Пользование кондиционером
Открытие капота
Ключи и пульт ДУ
Блокировка дверей
Пользование стеклоподъёмниками
Сиденья (регулировки, подогрев и пр.)
Складывание задних сидений
Шины и диски
Давление в шинах
Замена колеса
Предостережение от езды накатом
Заправка топливом
Расход топлива
Расход масла
Регулировка света фар корректором
Рекомендации по эксплуатации
Багажное отделение, полка, сетка
Багажник на крыше
Вещевые ящики в салоне
Розетки, USB
Буксировка, эвакуация, крюки
Буксировка прицепа
Каталитический нейтрализатор
Штатный инструмент
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Ошибки замены свечей
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль
Largus CNG (на газе)
Эксплуатация Largus CNG
Largus для перевозки инвалидов
Опыт обслуживания после 100 тыс.км.
Опыт обслуживания после 130 тыс.км.
Опыт обслуживания после 150 тыс.км.
Б/У Лада Ларгус - плюсы и минусы
Особенности зимней эксплуатации
Производители комплектующих Largus
Подбор хомутов

Б/У Лада Ларгус - основные достоинства и недостатки


Технический близнец универсала Dacia Logan MCV первого поколения - с незначительными изменениями. Выпускается в Тольятти. Продавался в различных версиях - пассажирских (в том числе семиместная) и коммерческих. С 2015-го есть приподнятый вариант Cross.

Плюсы:
- Знаменитая неубиваемая логановская подвеска.
- Вместительный салон, огромный багажник.
- Умеренная стоимость обслуживания и ремонта.

Минусы:
- Тотальный аскетизм оснащения и интерьера, полный набор логанов-ских эргономических странностей.
- У побегавших машин постоянный и труднру стран им ый скрип в салоне.
- Нет автоматической коробки.

Основные двигатели - французские атмосферные 1.6 К7М (8 клапанов, 84 л.с.) и 1.6 К4М (16 клапанов, 105 л.с., позже 102 л.с. под «Евро-5»). Оба старые, шумные и довольно прожорливые, но в списке характерных неисправностей ничего страшного нет. Если вовремя менять масло и приводные ремни, служат свыше 400000 км. Гидрокомпенсаторов нет. Внешнее оборудование менее жизнестойко, есть вопросы к ресурсу насоса системы охлаждения, катушек зажигания и генератора.

Постепенно французские двигатели вытеснили двигатели ВАЗ-11189 (8 клапанов, 87 л.с.) и ВАЗ-21129 (16 клапанов, 106 л.с.). Блок цилиндров ведёт историю от мотора 21083. Эти двигатели более тяговитые и экономичнее французских, но менее надежны. ВАЗ-21129 оснащён гидрокомпенсаторами, на некоторых экземплярах они сильно стучат при прогреве. Плавающие обороты и троение могут быть вызваны разными причинами - от глюков датчиков и деформации кольца заслонки дросселя до отказа свечей или засорения форсунок. Прогорание клапанов случается, но не является системой. В целом моторы неплохо приспособлены к ремонту и ходят долго.

У всех моторов слабое звено - термостат, чьи сбои приводят к «недогреву» или перегреву.

Французские пятиступенчатые механические коробки JH3 и JR5 существенных нареканий не вызывают (JH3 ушла вместе с мотором К7М). Они тоже старые и шумные, но борозду не портят, а разваливаются к 250000 км. Заверения производителя о том, что масло «на весь срок службы», следует игнорировать. Оптимальный интервал замены масла - 60000 км. Старое масло по мере роста пробега усиливает износ многих элементов: в первую очередь подшипников вторичного вала. Также нужно следить за уровнем - возможны утечки.

У некоторых модификаций JR5 слабое место - промежуточная ось дифференциала. Общая особенность всех модификаций - слишком «короткая» пятая передача. Народ лечит это заменой пары шестерён; эту операцию можно произвести, не снимая коробку!

С 2018 года на Ларгусах встречается ВАЗовская пятиступенчатая КПП 21809, её капризы разнообразны - шумы, стуки, течи, затруднённое включение задней передачи. Ресурс оценивают в 170000 км.

К подвеске имеет смысл прислушиваться после 70000 км; шаровые опоры при частой езде по плохим дорогам могут выйти из строя чуть раньше.

Пыльники ШРУСов непредсказуемы, равно как и расширительные бачки на машинах с двигателями от Гранты.

Не очень живучи расходники тормозной системы: колодки ходят 30000 км, диски - около 50000 км.

Часты отказы первой скорости стеклоочистителей; электрика вообще не самое сильное звено семейства Логанов.

Ориентировочные цены на вторичном рынке*, тыс. руб.
ориентировочные цены на б.у ларгусы

Самое массовое предложение на вторичном рынке: Largus 1.6 с мотором К4М.

Источник: С.Зиновьев, журнал За Рулём