LADA Largus
полезная информация
Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Обратный клапан вакуумного усилителя
Замена тормозной жидкости
Прокачка тормозов
Вакуумный усилитель тормоза
Педали сцепления и тормоза с кронштейном в сборе
Педаль тормоза
Выключатель сигнала торможения
Замена передних колодок
Суппорт переднего тормоза
Направляющая переднего тормоза
Замена тормозных дисков
Проверка тормозных дисков
Кожух тормозного диска переднего
Тормозной барабан задний
Замена задних колодок
Рабочий тормозной цилиндр
Регулятор давления задних тормозов
Рычаг ручного тормоза
Замена тросов ручного тормоза
Замена тормозных трубок
Замена тормозных шлангов
Замена блока ABS
Датчик скорости переднего колеса
Датчик скорости заднего колеса
Обслуживание тормозных механизмов 1
Обслуживание тормозных механизмов 2
Обслуживание тормозных механизмов 3
Разница между дисковыми и барабанными тормозами
Смазки для тормозных механизмов


Выключатель сигнала торможения - снятие и установка, регулировка (датчик стоп-сигнала)


Каталожный номер детали см. здесь

датчик стоп-сигнала лягушка

Снятие

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отсоединить колодку жгута проводов от выключателя сигнала торможения.

Снять выключатель сигнала торможения, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки.

замена лягушки

Установка

Внимание. Неправильная регулировка выключателя сигнала торможения может вызвать преждевременный износ тормозных колодок, а также отклонения в работе электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Внимание. Для обеспечения нормальной работы выключателя сигнала торможения:

- не допускается извлекать из него подвижный зубчатый шток, при отсоединении штока от выключателя выключатель подлежит обязательной замене;

- не допускается производить регулировку вылета штока выключателя более трех раз, после трех неудачных попыток регулировки выключатель подлежит обязательной замене;

- после снятия выключателя или нарушении регулировки в процессе выполнения регламентных работ выключатель подлежит обязательной замене.

Перед установкой выключателя сигнала торможения необходимо отрегулировать вылет зубчатого штока.

регулировка сигнала торможения
Рисунок 7-1 - Регулировка вылета штока выключателя сигнала торможения:

- выключатель сигнала торможения;
- шток выключателя сигнала торможения;
X - регулировочный размер

Измерить вылет штока 2, рисунок 7-1, величина вылета должна соответствовать размеру X = 28 мм. При несоответствии осторожно вытянуть шток из выключателя 1 на указанную величину (линейка металлическая).

Убедиться что педаль тормоза надежно соединена с толкателем вакуумного усилителя. Рукой отжать педаль 1, рисунок 7-2, тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии установить выключатель сигнала торможения в отверстие кронштейна 3 педального узла и закрепить, повернув его на четверть оборота по часовой стрелке. Осторожно вернуть педаль тормоза в исходное положение.

Рисунок 7-2 - Установка выключателя сигнала торможения:

1 - педаль тормоза; 2 - шток выключателя сигнала торможения; 3 - кронштейн педального узла; 4 - выключатель сигнала торможения; 5 - втулка штока

При возврате педали тормоза происходит автоматическая регулировка вылета штока 2 выключателя сигнала торможения (шток утапливается в выключатель на необходимую величину, слышны характерные щелчки перехода зубчиков штока через фиксированные положения).

После возврата педали проверить выступание втулки 5 штока выключателя, выступание втулки за торец корпуса выключателя 4 не допускается, при выступании втулки необходимо повторить регулировку.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ

Рисунок 7-3 - Окончательная регулировка выключателя сигнала торможения:

- педаль тормоза;
- выключатель сигнала торможения;
- шток выключателя сигнала торможения;
- щуп толщиной 2 мм

Отжать рукой педаль тормоза.

Установить между штоком 3, рисунок 7-3, выключателя и педалью тормоза 1 щуп 4 толщиной 2 мм и осторожно вернуть педаль в исходное положение (щуп 2 мм).

Повторно отжать педаль и извлечь щуп.

Регулировка выполнена.

Присоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнала торможения.

Дополнение

(беседы автолюбителей)

Лампочки стоп-сигналов поздно загораются. Регулировка датчика

В общем ситуация такая:
Тут приметил, что лампы стопов загораются не при легком нажатии на педаль тормоза, а когда машина уже ощутимо тормозить начинает.

Лично мне это не удобно, особенно на трассе, когда сидящую на хвосте машину надо заставить поотстать или предупредить что скоро тормозить будешь.
Обычно для этого я слегка прижимал педаль тормоза, так чтобы лампы зажглись, но торможения еще не начиналось.

Попробую это исправить. В датчике на педали («лягушке») должен стоять элементарный храповик – им можно изменить регулировку. Сегодня попробую это сделать.

Собрал все удачные инструкции:
evg6566 сказал(а):

Сегодня победил этот датчик - упрямство, однако)
Датчик 253206170R (на Ларгусе, с белой задней частью) стоит вертикально
1. Чтобы его вытащить - поверните против часовой стрелки на 90 градусов.
2. Повернули и прижимая НЕ ВЫТАСКИВАЕМ!
3. Теперь отжимаем от педали тормоза шток на 2-3 мм. (создаем зазор).
4. Поворачиваем датчик вправо для фиксации.
Если он не поворачивается, то немного (буквально 0,5-1мм) "играем" штоком вперед-назад. Повернули? ОК!
теперь проверьте как загораются стопы. Не нравится? Повторите процедуру с самого начала, но увеличьте зазор еще (см.п.3)

иначе не отрегулировать.
Там очень хитрая система - в повернутом налево состоянии, при нажатии штока и последующем повороте в вертикальное рабочее состояние что-то ) внутри изменяется и только таким образом удалось отрегулировать это хитрый датчик.

Внутренности у него просто загадка механики

Алексей Сергеевич сказал(а):
Регулировка очень простая. регулируется за мгновение. Но к этому я пришёл через 2 часа. 1. Необходимо изготовить мерный шаблон. Я приспособил пластмассовый уголок 10Х50 и длина 50. Почему уголок?- чтоб прислонить к педали было удобнее. Но главное, чтоб толщина пластины была 2 мм. 2. Против часовой стрелки повернуть злаполучный датчик, но не вытаскивать его из посадочного места. Между педалью и штоком подсунуть заготовленную пластину(уголок) и вернуть датчик обратно на место. Вынуть пластину и радоваться.
Алексей Сергеевич сказал(а):
Я как раз про датчик, который с белым колпачком на конце штока, а не с "грибком". Когда его выкручиваешь на 90% против часовой стрелки, то он как бы встаёт в "режим регулировки". И кода на заводе при сборке его вставляют, то не заморачиваются- он как бы сам настраивается на нужный вылет штока. Но почему-то он длиннее чем надо на 2 мм, и по этому нужно его "переустановить", как я выше писал. Я его перед регулировкой снял и разобрал, чтоб изучить. Он грамотно сделан, И при установке в посадочное место он сам выставляет "вылет" штока. Но по каким-то причинам или шток длиннее или крепление этого датчика ближе к педали ровно на 2 мм. В данный момент после моей регулировки, достаточно только положить ногу на педаль (нажатие примерно 5 мм) и стопоря ГОРЯТ!
acha33 сказал(а):
Всё просто и быстро. Под торпедой есть накладка, её лучше отсоединить для удобства. 4 пистона под рулём и 5 ый, скажем так, где печка, отводим её в сторону. Дальше встаём на колени и рукой нащупываем датчик. Корпус датчика достаточно большой, крутить удобно. Поворачиваем датчик против часовой стрелки с положения 12 часов на 9 часов. Есть ещё промежуточное положение, но я поворачивал до 9. Теперь, если любопытно, его можно вынуть и рассмотреть. Штука действительно хитрая, не просто кнопка. Теперь подкладываем между штоком датчика и педалью любую прокладку толщиной 2 мм.( я использовал монету 10 руб.) и поворачиваем датчик на 12 часов. Вынимаем прокладку. Всё. До регулировки свободный ход педали был 15- 20 мм. теперь 5 мм.

Да помогло.
Краткая инструкция по регулировке:
Датчик находится в верхней части педали тормоза, под прриборной панелью. Представлет из себя нечто вроде грибка, ножка которого является движущимся штоком с храповым механизмом. При отпущенной педали -датчик сжат. Двигая шток вперед-назад, можно регулировать длину ножки. Оптимальная регулировка достигается следующим образом:
Чуть удлиняем шток датчика, преодалевая усилие храповика. между шляпкой датчика и педалью размещаем шайбу/жало отвертки/монетку толщиной около 1-1,5 мм. Придерживая эту импровизированную прокладку, полностью отпускаем педаль тормоза и даже слегка рукой ее тянем на себя. С характерным потрескиванием срабатывает храповой механизм датчика. Прокладку удаляем, проверяем правильность регулировки (когда зажигаются стопы относительно нажатия педали тормоза). При необходимости регулируем повторно.
Lada Largus 1.6 8v

У меня другой датчик стоит((, похож на этот, но другой, с белой задней частью. написан номер 253206170R. Мой не регулируется, нет насечек на штоке(ножке), шток ходит свободно, о max положения до min, не фиксируется. Который на картинке, по-видимому тоже не регулируется, насечек на штоке нет, если только они не скрыты самим корпусом датчика. Ранее регулировал на Сандеро без, проблем, но там датчик с насечками на штоке


Мне для регулировки шаблоном послужила 10 рублевая монета. 


Я пробовал использовать 10 рублёвую монету, но она у меня выскользнула во время процедуры и исчезла в недрах машины(куда-то под педали) и мне пришлось идти другим путём и подыскать пластину (уголок) пошире (уголок удобней). Мне кажется, можно использовать кусок линейки. На счёт шумки. Была такая беда,но сама собой решилась. Там есть клипса, которая держит эту шумку не у двери ,а с другой стороны (над педалью газа). Так вот я заметил, что Вообще ни одна клипса (у меня по крайней мере) толком ничего не держат. Её отсоединить и подход к датчику открыт. И действительно у меня самая максимальная + допы на 50000 руб, а перчатки и инструмент брать приходится.


Датчик сам регулируется, почитайте внимательно


В свое время мы битых 1.5 часа на сервисе вдвоем корячились, регулировали, не шло никак. Там да легко, когда разберешься, но.. если дело не пошло, то снимать датчик, он прост, но мудреный с первичной правильной установкой перед регулировкой, насколько помню. Если не так собрать , то регулироваться не будет. На заводе никто не смотрит, естественно как повезет







Видео