LADA Largus
полезная информация
Техническое описание
Габаритные размеры
Внутренние размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты (вид снизу)
Устройство приборной панели
Щиток приборов и аварийные лампы
Бортовой компьютер
Как настроить часы
Магнитола
Как обновлять магнитолу
Мультимедиасистема
Навигатор
Руль и все его функции
Включение световых приборов
Включение стеклоочистителей
Зеркала заднего вида
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Вождение автомобиля
Пользование механической КПП
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Освещение салона
Парктроник и камера заднего вида
Система пассивной безопасности
Подушки безопасности
Климатическая система (печка)
Пользование кондиционером
Открытие капота
Ключи и пульт ДУ
Блокировка дверей
Пользование стеклоподъёмниками
Сиденья (регулировки, подогрев и пр.)
Складывание задних сидений
Шины и диски
Давление в шинах
Замена колеса
Предостережение от езды накатом
Заправка топливом
Расход топлива
Расход масла
Регулировка света фар корректором
Рекомендации по эксплуатации
Багажное отделение, полка, сетка
Багажник на крыше
Вещевые ящики в салоне
Розетки, USB
Буксировка, эвакуация, крюки
Буксировка прицепа
Каталитический нейтрализатор
Штатный инструмент
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Ошибки замены свечей
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль
Largus CNG (на газе)
Эксплуатация Largus CNG
Largus для перевозки инвалидов
Опыт обслуживания после 100 тыс.км.
Опыт обслуживания после 130 тыс.км.
Опыт обслуживания после 150 тыс.км.
Б/У Лада Ларгус - плюсы и минусы
Особенности зимней эксплуатации
Производители комплектующих Largus
Подбор хомутов

Начало движения и вождение автомобиля


Содержание:
Правильная посадка за рулём
Пуск двигателя
Начало движения
Начало движения в мороз
Движение в поворотах
Движение во время дождя
Преодоление больших луж
Движение в холодное время года
Движение в горной местности
Торможение и стоянка
Особенности вождения с услилителем руля
Особенности вожения с АБС
Система вспомогательного торможения

Примечание:
См. также статьи Пуск двигателя и Переключение передач

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА РУЛЁМ

Правильная посадка: водитель достаточно плотно опирается на спинку сиденья, ноги при полном ходе педалей вытянуты не полностью, а обе руки, слегка согнутые в локтевых суставах, удерживают верхнюю часть рулевого колеса. При необходимости отрегулируйте положение сиденья и руля.

Положение тела должно быть устойчивым, но не напряженным – это предотвращает быстрое утомление.

• Безопасная техника вождения автомобиля во многом зависит от правильной посадки водителя.

• Перед началом движения водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности (см. раздел «Ремни безопасности»).

• После настройки положений сиденья и руля проверьте правильность установки зеркал заднего вида (см. раздел «Зеркала заднего вида»).

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Порядок пуска двигателя:

1. Вставьте ключ в выключатель зажигания, поставьте автомобиль на ручной тормоз (либо нажмите на педаль тормоза), выжмите до упора педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Включите зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.

Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора. Пуск двигателя оптимизирован до температуры окружающей среды минус 27 °С без участия водителя в управлении дроссельной заслонкой. При полном (до упора) нажатии на педаль акселератора в режиме пуска двигателя топливоподача блокируется для продувки цилиндров двигателя от лишнего топлива после неудачных пусков.

3. Включите стартер. Нажатую до упора педаль сцепления удерживайте до окончания пуска и выхода двигателя на устойчивый холостой ход. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания – стартер выключится.

Внимание!
Запрещается включать стартер более чем на 10 секунд.

4. Если в течение 10 секунд работы стартера двигатель не пустился, повторите пуск не ранее чем через 40 секунд.

5. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью начните не ранее чем через 40 секунд с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 6-8 секунд продувки плавно отпустите педаль акселератора.

Внимание!
Несоблюдение вышеуказанных рекомендаций может привести к перегрузке стартера и выходу его из строя. Для надежной и долговечной работы стартера строго следуйте этим рекомендациям.

6. Если и третья попытка пуска не удалась, то либо температура окружающей среды ниже минус 27 °С (границы возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств), либо двигатель неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше. Для решения возникшей проблемы необходимо обратиться к дилеру LADA.

Выхлопные газы ядовиты! Поэтому помещение, в котором производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться.

Внимание!
• Не допускается при помощи стартера начинать движение автомобиля. Это может повредить стартер и другие системы автомобиля.

• Движение автомобиля начинайте на первой передаче в коробке передач при работающем двигателе.

Примечание. Жидкостные выделения из выхлопной трубы после пуска двигателя относятся к конденсату и являются естественным рабочим процессом, неисправностью не является.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

Движение автомобиля допустимо начинать только после освобождения стекол салона от запотевания (в холодное время года от снега и льда) до уровня, обеспечивающего безопасность движения.

По возможности рекомендуется начинать движение без резких ускорений.

Внимание!
Резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальной частоте вращения двигателя не допускается!

Во время движения следите за работой различных систем автомобиля по соответствующим приборам и сигнализаторам. В нормальных условиях сигнализаторы красного света гореть не должны – их включение сигнализирует о необходимости проверки соответствующей системы у дилера LADA.

Не выключайте зажигание при движении автомобиля. С остановкой двигателя резко возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Движение автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды рекомендуется начинать не ранее чем через 30 секунд после пуска двигателя.

Для обеспечения частичного прогрева масла в коробке передач необходимо, чтобы двигатель в течение некоторого времени поработал на минимальной частоте холостого хода при отпущенной педали сцепления. Если же у Вас такой возможности нет и прогрев двигателя и коробки передач Вы производите при движении автомобиля, то после длительной стоянки при низкой температуре окружающего воздуха рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева масла в коробке передач последовательно переходите на высшие передачи.

В очень холодную погоду усилие на рулевом колесе может быть завышено, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Внимание!
Во избежание повреждения механизма переключения передач внутри коробки передач из-за застывшего масла не прикладывайте чрезмерных усилий к рычагу переключения передач и не производите ударного (резкого) включения передач.

ДВИЖЕНИЕ В ПОВОРОТАХ

При подъезде к повороту необходимо заранее оценить его и, в зависимости от радиуса поворота и состояния дорожного покрытия, уменьшить скорость, поворот проезжать в режиме «натяга», постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Это дает возможность проезжать поворот устойчиво даже на скользких участках, избегать резких торможений или резкого отпускания педали акселератора в повороте, которые могут привести к потере сцепления колес с дорогой и, соответственно, к потере контроля над управлением автомобилем.

ДВИЖЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ

В первые минуты после начала дождя проявляйте особое внимание и осторожность, так как смоченная пыль на дорожном покрытии образует скользкую пленку, резко снижающую сцепление шин с дорогой.

Будьте осторожны на мокрых участках дорог – не допускайте резких торможений, резкого нажатия и отпускания педали акселератора. Управляйте автомобилем без резких движений рулевым колесом.

При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, которое может вызвать занос или потерю управления. Изношенные шины увеличивают такую опасность.

При длительном движении по мокрой дороге, а также после преодоления луж (или после мойки автомобиля), когда в тормозные механизмы колес попадает вода, произведите при движении несколько плавных торможений, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.

ПРЕОДОЛЕНИЕ БОЛЬШИХ СКОПЛЕНИЙ ВОДЫ

Движение по относительно глубоким или обширным скоплениям воды следует выполнять с минимально возможной скоростью во избежание образования волны, способной залить воздухозаборник двигателя.

Внимание!
Во избежание повреждения двигателя, вызванного попаданием в его цилиндры воды через воздухозаборник, не допускается преодолевать скопления воды глубиной более 300 мм.

После преодоления бродов или глубоких луж и при намерении поставить автомобиль на длительную стоянку, необходимо обеспечить небольшой пробег автомобиля для просушки узлов с целью исключения коррозионных повреждений подшипников ступиц передних и задних колёс.

ДВИЖЕНИЕ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Будьте очень осторожны на скользких участках дорог – не допускайте резких торможений, резкого нажатия и отпускания педали акселератора. Управляйте автомобилем без резких движений рулевым колесом.

Снижение скорости проводите постепенным переходом на пониженные передачи в коробке передач с частичным притормаживанием рабочими тормозами. Если, несмотря ни на что, автомобиль начинает заносить, поверните руль в сторону заноса и плавной работой рулём и педалью газа выровните автомобиль.

В местах пересечения дорог часто возникает наледь за счет пробуксовки колес при трогании с места. Поэтому при приближении к таким местам заранее на сухом участке начинайте снижение скорости.

При вождении автомобиля в условиях снегопада, если стеклоочистители не справляются с удалением снега со стекол и на них начинает образовываться ледяная корка, используйте функции блока управления климатической системой (см. раздел «Климатическая система»). Как только стекла достаточно нагреются и ледяная корка оттает, удалите ее с помощью щеток стеклоочистителей.

Налипание снега на рычагах стеклоочистителя затрудняет их нормальную работу. Остановитесь с соблюдением Правил дорожного движения, выключите стеклоочистители и удалите снег.

ДВИЖЕНИЕ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ

При движении в горной местности держитесь правой стороны дороги. Меньшая ширина дороги и сложный профиль трассы требуют большего внимания и осторожности.

На скользкой дороге не начинайте движение на крутой подъем, пока впереди идущий автомобиль не достигнет его вершины.

При остановке на подъеме или на спуске выверните руль до упора так, чтобы в случае самопроизвольного начала движения автомобиля его колеса уперлись в бордюр дороги.

• Не допускайте спуска с выключенным сцеплением и использованием только рабочих тормозов. Это приведет к перегреву тормозов и закипанию тормозной жидкости.

• Имейте в виду, что с увеличением высоты температура закипания тормозной жидкости снижается.

• Закипание тормозной жидкости в колесных цилиндрах означает полный отказ рабочих тормозов – педаль тормоза проваливается.

Внимание!
• При движении на подъем своевременно переходите на низшие передачи в коробке передач, не допуская перегрузки двигателя и рывков автомобиля.

• На длинных спусках используйте двигатель в режиме торможения (педаль акселератора отпущена при включенной передаче) с частичным использованием рабочих тормозов.

ТОРМОЖЕНИЕ И СТОЯНКА

Научитесь тормозить плавно. Еще лучше использовать плавное притормаживание рабочими тормозами с одновременным переходом на пониженные передачи в коробке передач. Садясь впервые за руль автомобиля, проверьте работу тормозов при умеренных скоростях движения для приобретения первого навыка торможения.

Использование для торможения двигателем на скользкой или мокрой дороге слишком низкой для фактической скорости передачи, а также при этом резкое включение сцепления может вызвать нарушение сцепления колес с дорогой и спровоцировать потерю устойчивости автомобиля. Для торможения двигателем выбирайте адекватную скорости передачу и плавно включайте сцепление. Такой прием обеспечивает устойчивость автомобиля даже на скользких участках дорог и, кроме того, способствует экономии топлива, увеличивает ресурс шин и тормозных накладок.

В случае отказа одного из контуров тормозной системы торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено Вами как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь, а нажимайте на педаль до получения максимально возможной эффективности торможения.

Внимание!
Если при исправных подвесках, отрегулированных углах установки колес и нормальном давлении воздуха в шинах при торможении автомобиль заметно уводит в сторону, необходимо провести проверку рабочих тормозов у дилера LADA.

При остановке или стоянке на подъёме или на спуске включите стояночный тормоз (см. раздел «Рычаг стояночного тормоза») и заднюю либо первую передачу в коробке передач. После чего убедитесь, что автомобиль надёжно заторможен.

Внимание!
• Чтобы тормозные колодки не примёрзли к барабанам после мойки автомобиля, движении по мокрым или заснеженным дорогам при низких температурах, не оставляйте автомобиль на открытой площадке, не просушив тормоза плавными торможениями при движении к стоянке.

• Во избежание прилипания тормозных колодок к барабанам не ставьте автомобиль на длительную стоянку с включенным стояночным тормозом.

Примечание. При остановке двигателя из подкапотного пространства могут быть слышны щелчки и потрескивание деталей системы выпуска отработавших газов, что не является неисправностью.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ С УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается гидравлический усилитель рулевого управления, благодаря которому управление автомобилем становится легким и приятным.

Усилитель рулевого управления мгновенно отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление и производит увеличение крутящего момента, передаваемого Вами через рулевое колесо, по определенному, специально подобранному для автомобиля, алгоритму в зависимости от скорости движения автомобиля.

Примечание. В крайних положениях рулевого колеса и при его вращении на стоящем автомобиле с гидравлическим усилителем возможно появление шума, вызванного работой перепускного клапана. Это не является неисправностью.

При возвращении рулевого колеса к среднему положению перепускной клапан выключается, и шум исчезает.

При эксплуатации автомобиля в очень холодную погоду усилие на рулевом колесе может быть повышено, что связано с увеличением вязкости масла в усилителе рулевого управления. После прогрева автомобиля усилие на рулевом колесе снизится.

• Усилитель рулевого управления функционирует только при работающем двигателе автомобиля. В случае отключения усилителя, например, при буксировке автомобиля с выключенным двигателем, автомобиль остается управляемым, однако для этого потребуется прикладывать к рулевому колесу значительно большие усилия.

• Не рекомендуется эксплуатация автомобиля с неисправным усилителем рулевого управления. Необходимо обратиться к дилеру LADA для выяснения причин неисправности и их устранения.

Внимание!
При работающем двигателе не удерживайте рулевое колесо более пяти секунд после его поворота в крайнее правое или левое положение. Это может привести к повреждению насоса усилителя рулевого управления.

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ С АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ ТОРМОЗОВ

Автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС), которая предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение заданной траектории движения и возможность её корректировать в процессе торможения поворотом рулевого колеса, а также минимальный тормозной путь в условиях ровного и твёрдого покрытия.

Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колесами.

АБС выполняет также дополнительную функцию электронного распределения тормозных сил, которая во всех штатных режимах торможения и даже при отказе основной функции АБС обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля.

Внимание!
Во избежание ограничения работоспособности АБС не устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на тормозную педаль и удерживайте ее, не отпуская до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте тормозную педаль.

Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие тормозной педали) на автомобилях с АБС увеличивает тормозной путь.

Торможение с участием АБС начинается со скорости более 8 к м/ч и сопровождается незначительной пульсацией тормозной педали и характерным шумом исполнительных механизмов АБС. АБС прекращает работать при снижении скорости автомобиля до 3 км/ч.

• Загорание сигнализатора АБС, за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе функции АБС. В этом случае работа гидравлического привода тормозов не нарушается.

• Одновременное загорание сигнализатора АБС и сигнализатора «Отказ тормоза», за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе всех функций АБС и электронного распределения тормозных сил. В этом случае при торможении возможна преждевременная блокировка задних колес и опасный занос автомобиля. В обоих случаях неисправность должна быть устранена у дилера LADA как можно быстрее.

СИСТЕМА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Автомобили с АБС оснащаются вакуумным усилителем тормоза с системой вспомогательного торможения, которая по высокой скорости нажатия на педаль тормоза распознает необходимость экстренного торможения и автоматически обеспечивает максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

Видео