LADA Largus
полезная информация
Рулевое управление
Снятие рулевого колеса
Снятие подрулевых переключателей
Снятие подрул. переключателей в сборе с контактным кольцом подушки
Замок зажигания и катушка иммобилайзера
Рулевая колонка
Механизм регулировки рулевой колонки
Замена наконечников рулевых тяг
Замена пыльника рулевой тяги
Рулевая тяга с внутренним шарниром
Рулевой механизм
Уплотнитель щитка передка
Проверка давления ГУР
Замена насоса ГУР
Шкив насоса гидроусилителя руля
Трубопроводы гидроусилителя руля
Замена датчика давления ГУР
Жидкость гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Подогрев руля

Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления снятие и установка


Примечание:
Алгоритм замены трубопроводов гидроусилителя на различных модификациях двигателя, практически ничем не отличается

трубка гидроусилителя

Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от модификации автомобиля:
ГУР (K7M без конд.)
ГУР (K7M с конд.)
ГУР (K4M без конд.)
ГУР (K4M с конд.)
ГУР (11189)
ГУР (21129)
ГУР (FL)

трубки и шланги гидроусилителя руля
Рисунок 16-1 - Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей с двигателем К7М:

1 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к кронштейну крепления навесных агрегатов; 2 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к гидронасосу; 3 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к блоку двигателя; 4 - кронштейн с пазом для взаимной ориентации трубопроводов низкого и высокого давления; 5 - кронштейн крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму; 6 - кронштейн крепления трубопровода низкого давления к подрамнику передней подвески; 7 - хомут крепления трубопровода низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя

Рисунок 16-2 - Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей с двигателем К4М:

1 - хомут крепления трубопровода низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя; 2 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к блоку двигателя; 3 - кронштейн с пазом для взаимной ориентации трубопроводов низкого и высокого давления; 4 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач; 5 - кронштейн крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму; 6 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к картеру коробки передач 7 - кронштейн крепления трубопровода низкого давления к подрамнику передней подвески


так выглядит резьбовой соединительный штуцер трубопровода


так выглядит хомутовое соединение трубопровода

Трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отвернуть пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, ёмкость технологическая) (подробнее см. тут).

Разжать хомут крепления и отсоединить трубопровод от бачка (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Разжать хомут крепления, отсоединить трубопровод от насоса гидроусилителя рулевого управления и снять трубопровод (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Установить заглушки в отверстия трубопровода, бачка и насоса (заглушки технологические).

Установка

Извлечь заглушки из отверстия трубопровода, бачка и насоса.

Установить трубопровод на штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить хомутом.

Установить трубопровод на штуцер бачка гидроусилителя и закрепить хомутом.

Трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять защиту картера двигателя (см. тут).

Установить зажим на трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления (зажим Ms. 583).

Для автомобилей с двигателем К7М

Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от датчика давления.

Отвернуть штуцер и отсоединить трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (ключ "на 17"). (подробнее см. тут)

Снять правое переднее колесо.

Снять правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла. (см. тут)

Отвернуть болт крепления трубопровода к кронштейну навесных агрегатов (головка "на 10").

Отвернуть гайку крепления трубопровода к блоку двигателя (головка "на 13", ключ трещоточный, ключ "на 13").

Отсоединить штуцер трубопровода от рулевого механизма и снять трубопровод (ключ "на 17").

Установить заглушки в отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма (заглушки технологические).


Для автомобилей с двигателем К4М

Снять защиту топливной рампы.

Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от датчика давления.

Отвернуть болт крепления трубопровода к блоку цилиндров (головка "на 13").

Отвернуть штуцер и отсоединить трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (ключ "на 17").

Снять левое переднее колесо.

Снять левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.(см. тут)

Отвернуть болты крепления трубопровода к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач (головка "на 13").

Отвернуть болты крепления теплового экрана и снять тепловой экран рулевого механизма (головка "на 13").

Отсоединить штуцер трубопровода от рулевого механизма и снять трубопровод (ключ "на 18").

Установить заглушки в отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма (заглушки технологические).

Установка

Внимание. Уплотнителъные кольца в разъемах штуцеров трубопроводов при снятии трубопроводов подлежат обязательной замене. Повторное использование уплотнительных колец не допускаетя.

Извлечь заглушки из отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма.

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму.

  Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления.

  Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Для автомобилей с двигателем К7М

Закрепить трубопровод болтом на кронштейне навесных агрегатов.

  Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Закрепить трубопровод болтом и гайкой на блоке цилиндров.

  Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Подсоединить колодку жгута проводов системы зажигания к датчику давления.

Установить правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

Установить правое переднее колесо.

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами.

  Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Закрепить трубопровод болтами к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач.

  Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Закрепить трубопровод болтом на блоке цилиндров.

  Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Подсоединить колодку жгута проводов системы зажигания к датчику давления.

Установить защиту топливной рампы.

Установить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Установить левое переднее колесо.

Операции для всех автомобилей (после установки трубопровода высокого давления):

- снять зажим с трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления;

установить защиту картера двигателя.

Трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отвернуть пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, ёмкость технологическая) (подробнее см. тут).

Снять левое переднее колесо

Снять левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.(см. тут)

Извлечь трубопровод из держателя на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Разжать хомут крепления, отсоединить трубопровод от бачка гидроусилителя рулевого управления (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Снять защиту картера двигателя. (см. тут)

Отвернуть болт крепления трубопровода к подрамнику передней подвески (головка "на 10").

Для автомобилей с двигателем К4М - отвернуть болты крепления теплового экрана и снять тепловой экран рулевого механизма (головка "на 13").

Для автомобилей с двигателем К7М - извлечь жгут проводов кислородного датчика из держателя на трубопроводе низкого давления.

Отсоединить штуцер трубопровода от рулевого механизма и снять трубопровод (ключ "на 17").

Установить заглушки в отверстия трубопровода, бачка и рулевого механизма (заглушки технологические).

Установка

Внимание. Уплотнителъные кольца в разъемах штуцеров трубопроводов при снятии трубопроводов подлежат обязательной замене. Повторное использование уплотнительных колец не допускаетя.

Извлечь заглушки из отверстия трубопровода, бачка и рулевого механизма.

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму.

  Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Установить трубопровод на штуцер бачка гидроусилителя и закрепить хомутом.

Установить трубопровод в держатель на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Закрепить трубопровод болтом на подрамнике передней подвески.

  Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Установить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Установить защиту картера двигателя.

Установить левое переднее колесо.

Для автомобилей с двигателем К4М - установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами.

  Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Для автомобилей с двигателем К7М - установить жгут проводов кислородного датчика в держатель на трубопроводе низкого давления.

Общий порядок выполнения работ по установке трубопроводов гидроусилителя рулевого управления

Залить в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. тут).

Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

Видео