LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     Электрика     Схемы     Каталог запчастей
 
Кузов
Контрольные размеры
Щиток грязезащитный переднего бампера
Бампер передний
Бампер задний
Дверь передняя правая и левая
Дверь задняя правая и левая
Капот и его механизмы
Двери погрузочные и их механизмы
Ручка двери багажного отделения
Замок левой двери багажника
Замок правой двери багажника
Крыло переднее
Сиденья
Ремни безопасности
Облицовки салона
Панель приборов
Отопитель
Элементы системы вентиляции и отопления
Стеклоочиститель передний
Стеклоочтиститель задний
Замена стёкол
Как выбрать лобовое стекло (тесты)
Защита картера двигателя
Подлокотник третьего ряда сидений
Боковая полка багажника
Перегородка кузова
Пол грузового отделения
Дополнительный антикор

Система отопления и вентиляции
Кондиционер
Обслуживание кондиционера
Выгрузка и зарузка хладагента
Меры безопасности
Масло компрессора кондиционера
Конденсатор кондиционера
Блок испарителя кондиционера
Компрессор кондиционера
Трубопроводы кондиционера
Датчик давления кондиционера
Блок управления кондиционером и вентиляцией
Диагностика кондиционера
Поиск неисправностей кондиционера
Течь конденсата в салон
Как устанавливается кондиционер

Тест на качество лобовых стёкол для Лада Ларгус



(См. также Замена стёкол)

Ветровые стёкла на наших дорогах относятся к расходным материалам. Камешек из-под колеса другой машины - и вот она, трещина. А значит, отправляемся за новым стеклом.

Выбор стекол для распространенных и недорогих машин велик. Мы решили испытать стёкла для популярного универсала Лада Ларгус,- их ставят и на Renault Logan первого поколения. Выбирали стёкла из разных ценовых групп. Цена самых дешевых начинается с 2000 рублей. Обычно это стёкла без затемненной полосы в верхней части и площадки для крепления зеркала заднего вида. Верхний же предел ограничен 4500 рублями - столько стоят стёкла производителей с мировым именем, таких как Sekurit и Pilkington. Не забыли мы и про оригинальные комплектующие: на тольяттинском сборочном конвейере на Ларгус ставят стёкла Борского стекольного завода.

Нынче на машинах вы не увидите абсолютно бесцветных стекол - все имеют легкую атермальную тонировку: зеленоватую, коричневатую, сероватую, синеватую. И новое ветровое стекло лучше подобрать в тон к остальным. Оно должно пропускать не менее 70% света. Темнее имеет право быть только цветная полоса в верхней части стекла. Кстати, с ней неудобно ездить рослым водителям, предпочитающим высокую посадку: нижняя кромка такой полосы будет конкурировать с линией горизонта.

Программа испытаний

Мы проверили геометрические размеры каждой детали, поочередно прикладывая их к проему редакционного автомобиля. Страшилки девяностых годов ушли в историю: все стёкла оказались соответствующими заданным параметрам по ширине и высоте: 1436 х 814 мм. Отклонения от предписанных размеров не превышали 5 мм.

Не выявлено отклонений и по выпуклости. А вот толщина стекол может различаться почти на 20%. Чем стекло толще, тем лучше оно защищает от шума. Да и прочность выше, что в дальнейшем подтвердил наш эксперимент. Но толстое стекло дольше прогревается - это имеет особое значение для машин со стеклами без электрообогрева.

Качество обработки кромок оцениваем по пятибалльной шкале. Отличными признаём кромки, аккуратно скругленные по радиусу и с невыступающим клеевым слоем. Кроме того, «бутерброд» должен быть склеен без заметного смещения составляющих слоев друг относительно друга.

Все образцы проверили на оптические искажения. Для этого нужно направить свет от проектора на наклоненное (под тем же углом, что и на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран: не должно быть темных полос. Их мы и не увидели ни в одном из испытаний: по этому параметру все протестированные образцы признаны годными. Выявить серьезные оптические отклонения можно и при покупке: нужно посмотреть сквозь наклоненное под рабочим углом стекло на предметы, расположенные в нескольких десятках метров. Если заметны искажения, не покупайте.

лобовое стекло с искажениями

Стекло с сильными оптическими искажениями при освещении косыми лучами поляризованного света давало бы на экране хорошо заметные темные полосы. К счастью, ни одно из испытуемых стекол такую картинку не показало.

Решили протестировать стёкла и на устойчивость к истиранию. На поверхность каждого мы с расстояния 500 мм распыляли из пескоструйного пистолета в течение 15 секунд калиброванный песок, а затем оценивали степень помутнения стекла и диаметр замутненного пятна. Оценки ставили по пятибалльной шкале: единицу - за полностью матовое пятно на стекле, пятерку - за редкие следы от отдельных, особо ретивых частиц.

После замены стекла его обязательно закрепляют скотчем, и снимать его сразу после посещения мастерской нельзя: нужно выждать не менее пяти часов. В течение первых суток не вставляйте под стекло таблички или пропуска. В течение двух суток нужно воздержатся от мойки автомобиля струей воды под давлением, заездов на бордюры и вывешивания автомобиля на подъемнике.

Чем выше стойкость стекла к истиранию, тем позже оно затрется дворниками и тем меньше получит микроповреждений от летящих песчинок, - такие оспины затрудняют обзор, особенно ночью.

испытание стекла на истирание песком

Пескоструйная установка, заправленная мелкодисперсным песком, воздействует на стёкла в течение равных периодов времени и с одинакового расстояния. После воздействия оцениваем степень помутнения стекла.

Очень важный параметр ветрового стекла - способность держать удар. Речь не о сохранности стекла, а о здоровье водителя и пассажиров. Сильный удар (например, прямо в стекло «прилетел» булыжник) не должен приводить к «проникающему ранению».

испытание стела на удар

Тарированный удар твердосплавным бойком не должен приводить к появлению большого числа трещин и сквозному проникновению бойка через все три слоя стекла.

Для испытаний мы использовали тарированный молоток (все видели аналогичный в общественном транспорте - он нужен для обеспечения аварийного выхода). Молоток, закрепленный на массивном металлическом рычаге, бьет в центр стеклё с одной и той же высоты. Результаты тоже оценивали по «школьной» шкале. Пяти баллам соответствует появление «бычьего глаза»с незначительными трещинами вокруг, а единице - сквозное проникновение бойка и многочисленные длинные трещины по всему стеклу.

Вклеить стекло самому ил и довериться многочисленным установщикам? Если хочется повозиться, если есть место и время, то можно провести такую работу и самостоятельно. Но даже на иномарках преклонного возраста, которые когда-то были дорогими, ветровое стекло окружено множеством накладок и резинок, демонтировать которые без повреждений не всегда удается. У профессионалов в загашнике наверняка найдется какой-нибудь схожий профиль, а вот в гараже частника - вряд ли.

Обозначение на стекле БОР WL TINTED
Производитель ОАО «AGC Борский стекольный завод»
Страна изготовления Россия
Толщина 4,42 мм
Цена 3600Р
Обозначение на стекле BENSON
Производитель
Benson Automobile Glass Со., Ltd.
Страна изготовления Китай 
Толщина 4,37 мм 
Цена 3700 Р
Обозначение на стекле FY
Производитель
Fuyao Glass Industry Group Co., Ltd.
Страна изготовления Китай 
Толщина 4,53 мм 
Цена 3300 Р
Обозначение на стекле КМК GLASS
Производитель ООО «КМК Glass»
Страна изготовления Россия
Толщина 4,30 мм 
Цена 2500Р
Обозначение на стекле LEMSON
Производитель ООО «Стеклолюкс» Страна изготовления Россия
Толщина 4,42 мм 
Цена 3000 Р
Обозначение на стекле PILKINGTON
Производитель Pilkington Glass
Страна изготовления не указана 
Толщина 5,20 мм 
Цена 4200 Р
Обозначение на стекле SE
Производитель ОСЮ «ТПК 'Спектр'»
Страна изготовления Россия
Толщина 4,32 мм
Цена 2700 Р
Обозначение на стекле XYG
Производитель Xinyi Glass Holdings, Ltd.
Страна изготовления Китай 
Толщина 4,40 мм 
Цена 3400Р

Итоги

Все стёкла показали близкие результаты. Нет ни откровенных провалов, ни заоблачно высоких показателей. Так и должно было получиться: прошли времена, когда кооперативы варили для Жигулей ветровые стёкла, которые не умещались в проеме. Не попались нам и стёкла, через которые весь мир предстает перед водителем словно в кривом зеркале.

Результаты испытаний ветровых стекол для автомобилей Лада Ларгус и Renault Logan первого поколения, баллы

БОР WL TINTED BENSON FY КМК GLASS LEMSON PILKINGTON SE XYG
Качество обработки кромок 5 4,5 4,5 4,5 5 4 4,5 5
Устойчивость к истиранию 4 5 4 4,5 4,5 5 4,5 4
Стойкость к удару 41 4 4,5 4 4 5 3,5 3,5
Сумма баллов 13 13,5 13 13 13,5 14 12,5 12,5
Место 4-5-6 2-3 4-5-6 4-5-6 2-3 1 7-8 7-8

И всё же нам удалось расставить испытуемых по ранжиру - исходя из результатов проверок технических параметров. А еще указываем цену, чтобы каждый покупатель мог соотнести понравившееся стекло с толщиной кошелька.

Как обычно, результаты теста относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом.

Автор А. Ревин фото: Г. Садков, К. Якубов, ж-л "ЗР"













Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru