LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     HVAC     Электрика     Схемы     Каталог запчастей

КПП Lada Largus
Неисправности трансмиссии
Замена масла КПП
Коробка передач - снятие
Сцепление устройство
Сцепление - снятие
Подшипник выключения сцепления
Замена деталей без снятия КПП
Трос сцепления замена, регулировка
Педаль сцепления
Прокачка сцепления
Главный цилиндр сцепления
Трубопровод привода сцепления
Привод управления механизиом переключения передач
Привод левого переднего колеса
Привод правого переднего колеса
Замена пыльника наружного ШРУСа
Замена пыльника правого внутреннего ШРУСа (JR5 и JH3)
Замена пыльника внутреннего левого ШРУСа (JH3)
Замена ШРУСов
Замена ШРУСов и пыльников (вар. 2)

Замена шарниров равных угловых скоростей и их защитных чехлов (пыльников) - разборка и сборка ШРУСов



Примечание: Описание работ по замене ШРУСов и сопутствующая информация см. так же здесь

О выходе ШРУСа из строя может говорить стук в переднем приводе во время прохождения поворотов. Если при покачивании рукой привода ощущается люфт или порвались его пыльники, то такой ШРУС необходимо заменить. Разбирать наружный ШРУС типа Бирфильд практически нет смысла; попавшая в шарнир грязь приводит его в негодность. Заменять детали ШРУСа в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить в сборе, причем на автомобиле с КПП JH3 ШРУС заменяется вместе с приводом (валом), так как вал изготовлен за одно целое с обоймой шарнира. Допускается для замены смазки разборка внутреннего ШРУСа типа Трипод.
В эксплуатации можно заменять (с заменой смазки) только пыльники наружных ШРУСов типа Трипод. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что пыльник порван.

Ориентировочные размеры пыльника наружного ШРУСа 23х79х106 (мм). При выборе неоригинального пыльника подобрать точные размеры проблематично, поэтому нужно подбирать его по размерам максимально приближенным. Подобрать хомуты можно здесь.

размер пыльника внешнего шруса

Снимите привод с автомобиля (см. левый привод или правый привод)

Разборка левого внутреннего ШРУСа автомобиля с КПП JH3

Левый внутренний ШРУС авто с КПП JH3: 1 - грязеотражатель; 2 - сальник; 3 - подшипник , 4 - держатель пыльника; 5 - пыльник; 6 - ролик трёхшиповой ступицы; 7 - стопорное кольцо; 8 - вал привода

Выполните следующее:

1. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.

2. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...

3. ...и снимите ее с вала привода.

Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите её по меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте её в соответствии с метками на старой ступице.

4. Снимите пассатижами хомут пыльника...

Хомут пыльника можно снять, перекусив его бокорезами - старый хомут все равно не подлежит повторной установке.

5. ...и снимите с вала пыльник вместе с его держателем.

6. При необходимости замены сальника (в случае утечки масла из КПП) сбейте с вала привода подшипник пыльника вместе с сальником и грязеотражателем.

7. Напрессуйте с помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) новый подшипник на привод, выдержав размер (118±0,2мм) между торцами вала и подшипника.

При напрессовке подшипника действуйте аккуратно. Для того чтобы не повредить подшипник и сальник, напрессовывайте узел подшипника на вал не ударами молотка, а на прессе.

8. Установите на вал пыльник, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую по размеру инструментальную головку), совместив нанесенные при разборке метки.

9. Установите стопорное кольцо (см. п. 1), проследив, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.

Разборка правого внутреннего ШРУСа автомобиля с КПП JH3

устройство шруса в разрезе

Правый внутренний ШРУС авто с КПП JH3: 1 - стопорное кольцо; 2 - корпус шарнира; 3 - ролик трёхшиповой ступицы; 4 - хомуты пыльника; 5 - пыльник

выполните следующее:

1. Снимите с хвостовика корпуса ШРУСа грязеотражательную шайбу.

2. Снимите большой хомут крепления пыльника, отогнув его конец отверткой...

3. ...и захватив хомут пассатижами с тонкими губками.

Хомут можно распилить ножовкой по металлу, так как старый хомут повторной установке не подлежит. При распиливании хомута будьте осторожны - не повредите паза под пыльник на корпусе ШРУСа.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления пыльника.

5. Снимите корпус шарнира.

6. Извлеките из корпуса распорную пружину...

7. ...вместе с упорной шайбой.

8. Снимите стопорное кольцо ступицы ШРУСа, разжав его съёмником стопорных колец или круглогубцами.

9. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...

10. ...и снимите её с вала.

Пометьте положение ступицы относительно вала и при сборке установите её по меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте её в соответствии с метками на старой ступице.

11. Снимите пыльник с привода.

12. Если ШРУС разбирали только для замены пыльника, удалите из него старую смазку, промыв керосином или бензином внутреннюю полость

13. ...и ступицу. Просушите детали сжатым воздухом.

Примечание: Если пыльник порван не был, то промывать не обязательно - достаточно тщательно удалить старую смазку протирочным материалом.

14. Установите на вал привода новый пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.

Для того чтобы при сборке не повредить пыльник шарнира, оберните шлицевую часть вала изолентой.

Для облегчения установки пыльника - смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

15. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую инструментальную головку ), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. п. 8), проследив за тем, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.

16. Заложите в пыльник половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (124±10 г). Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.

Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.

17. Установите в полость корпуса шарнира распорную пружину и упорную шайбу (см. п. 6 и 7).

18. Установите корпус на ролики трехшиповой ступицы и наденьте на корпус пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе ШРУСа.

19. Удалите из пыльника лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку пыльника и вставьте под неё тонкий не острый инструмент.

20. Не вынимая из-под кромки пыльника инструмент, переместите части ШРУСа так, чтобы между торцами малого пояска пыльника и хвостовика корпуса ШРУСа установилось расстояние 190 мм.

Если не удалить из-под пыльника лишний воздух и не установить до закрепления пыльника хомутами требуемую длину шарнира, при эксплуатации возможно повреждение пыльника.

21. Не изменяя положения частей шарнира, выньте из-под кромки пыльникаинструмент и закрепите пыльник хомутами.

Критерием правильного обжатия ушкового хомута является зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.

22. Установите на хвостовик корпуса шарнира грязезащитную шайбу.

Замена пыльников наружных ШРУСов автомобиля с КПП JH3

шрус в разрезе
Наружный ШРУС автомобиля с коробкой передач JHЗ: 1 - хомуты крепления чехла; 2 - трехшиповая ступица; 3 - ролик; 4 - корпус шарнира; 5 - пружина; 6 - регулировочная проставка; 7 - толкатель; 8 - вал привода; 9 - чехол шарнира

Наружный шарнир типа Бирфильд (КПП JR5): 1 - корпус, 2 - шесть шариков, 3- обойма, 4 - сепаратор

1. Снимите с приводов внутренние ШРУСы и их пыльники (см. выше). А при замене пыльника левого привода спрессуйте с вала узел подшипника в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше.

2. При замене пыльника наружного правого ШРУСа дополнительно снимите с вала динамический демпфер, преодолевая упругое сопротивление резинового массива демпфера.

Перед снятием резинового динамического демпфера измерьте и запомните расстояние между краями демпфера и пыльника, чтобы при сборке установить деталь в прежнее положение.

3. Снимите большой...

4. ...и малый хомуты пыльника, распилив ножовкой по металлу.

При распиливании хомутов будьте осторожны - не повредите края пазов под пыльник на корпусе шарнира и валу привода.

5. Снимите пыльник, протягивая его по валу.

Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия пыльника не разъединяйте корпус ШРУСа и вал привода.

6. Удалите из шарнира старую смазку, промыв его полость бензином или керосином, и просушите шарнир сжатым воздухом.

Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями.

7. Установите на привод новый пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.

Для облегчения протягивания пыльника по валу привода и предупреждения загрязнения полости шарнира тщательно очистите вал от грязи и ржавчины мелкозернистой наждачной бумагой и смажьте тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

8. Заложите в пыльник половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (294±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.

Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.

9. Наденьте на ШРУС пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе ШРУСа.

10. Удалите из пыльника лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку пыльника и вставьте под нее подходящий тонкий инструмент.

Если не удалить из-под пыльника лишний воздух, при эксплуатации возможно его повреждение.

11. Выньте из-под кромки пыльника инструмент и закрепите пыльник хомутами.

12. Для правого привода установите на вал динамический демпфер, выдержав между демпфером и пыльником расстояние, измеренное перед разборкой.

Динамический демпфер устанавливайте на вал, сориентировав его торцом без буртика в сторону наружного ШРУСа.

13. Установите на вал все детали внутреннего ШРУСа.

Для увеличения срока службы внутреннего ШРУСа, замените в профилактических целях смазку в нем новой.

Замена наружного ШРУСа и пыльника автомобиля с КПП JR5

Выполните следующее:

1. Отсоедините отверткой или перекусите замок большого хомута наружного пыльника...

2. ...и снимите хомут.

Хомуты крепления пыльников ШРУСов одноразовые. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

3. Сдвиньте пыльник с корпуса шарнира...

4. ...и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

5. Снимите наружный ШРУС с вала.

Разборка наружного ШРУСа не допускается.

6. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

7. Отсоедините отверткой или перекусите замок малого хомута наружного пыльника...

8. ...и снимите хомут.

9. Снимите упорную шайбу.

10. Снимите пыльник.

11. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

При установке нового ШРУСа пыльник замените новым. Обычно пыльник входит в комплект.

Для того чтобы при сборке не повредить пыльник, оберните шлицевую часть вала скотчем.

Для облегчения установки пыльника на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения ШРУСа.

12. Перед установкой нового наружного ШРУСа заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г, причем в шарнир заложите 40 г, а в пыльник - остальную смазку.

Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.

13. Установите пыльник и ШРУС в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.

Перед установкой большого хомута, оттяните отверткой край пыльника, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи пыльника.



Дополнение (опыт автовладельцев)

Замена наружного ШРУСа и пыльника без снятия привода

Заменил ШРУСы на приводах. Встали как родные. Пыльники - Новосибирский полеуретан.

Это у нас в Уфе было. Я наконец-то, собрав воедино все составляющие "квеста", под названием "замена ШРУСов", а именно:

1.Время. Такая скажу я Вам, други Ларгусоводы, очень специфичная штуковина....оно вроде бы 24 часа в сутках....но, как соберёшься что то сделать...его...не хватает.
2. Деньги. Ну это вообще, сложно удерживаемая субстанция.
3. Две такие прикольные железяки, с названием ШРУС.
4. Два, что опять таки странно, зелёненьких колпачка...на них если посмотреть так там одна дырка маленькая...а другая большая...зачем ?
5. Круглую пластиковую коробочку...там смазка, для этих железяк, что ШРУС называются.

Вообщем приехал я в автосервис.
Там встретили меня...как родного...т.к. я заранее позвонил, и договорился. Ну и началось....

Сняли колесо, о там вот что:

Думаю, многие узнали что это...
Для тех, кто не узнал...это ступица переднего привода, она за колесом находиться...))
Тут же глянули состояние колодок и тормозного диска, так же направляющих суппорта.
Там всё нормально: Пыльники направляющих целые, смазка присутствует.
Тормозные колодки износ 40-50%.
Состояние тормозного диска - удовлетворительное.
Всё таки сказывается стиль вождения "аля троллейбус - плавный разгон и плавное торможение, в сочетании с работой КПП на понижение передачи.
Именно так нас учили в советские времена, дядьки водители инструкторы. Спасибо им от меня.

Далее:
Чего там ослабили...вынули шаровую опору. Пара тройка "профессионально поставленных" удара молотком...несколько "ритуальных движений" руками, в вперемежку со словами...)) и...вот оно взяло... и вылезло...

Потом срезали зажимной хомут, при помощи "болгарки", далее ножом срезали порванный пыльник, и выливая, из него чёрную водно-жижевую субстанцию, произнесли следующее: "Скорее всего само не слезет, думаю будем пилить"
Значение слов "само не слезет" я понял тогда, когда, после нескольких сильных ударов кувалдочкой средних размеров, ШРУС и привод, так и не захотели проститься друг с другом. И тут, прозвучала фраза: "Будем ломать и пилить"

А произошло вот что:
Один отогнул ШРУС до упора в сторону, и удерживал его, другой, при помощи кувалды
и большого зубила, разбивал ШРУС изнутри.
Фото этого "жескача" нет, т.к. меня предупредили, о том, что может отлететь много чего железного...так что лучше держаться по дальше. Кстати, тот что бил, был в специальных очках.

В результате этих действий, верхняя часть ШРУСа, была отделена от внутренней.
А вот, что стало с внешней частью. Видно, что полностью расколот сепаратор.

Ну а дальше на сцене появляется "тёмная лошадка", вернее "зелёный крокодильчик", как тут его уже окрестили. Вот он какой

Это не фотошоп....он действительно зелёный...)))
Таким цветом, производитель, окрашивает изделия определённой твёрдости. Классификация есть на сайте производителя http://www.polyurethan.ru/

Ребята, производившие ремонт, то же немного удивились "зелёному", но при этом, подержав его в руках, и примерив на новый ШРУС, дали заключение, что: "садиться на посадочные места с небольшим натягом, а это лучше, чем болтанка".

Далее, раскрылось значение фразы: "будем пилить"

Пройтись "болгарочкой", пришлось таки...
Т.к. и внутрянку ШРУСа, при "проглаживании кувалдой" снять не удалось.
На мой вопрос: "А почему не слезло без пиления...?" Ответ: "Когда в пыльнике вода, и уже довольно долго ездишь и "хрустишь ШРУСами", почти всегда - "только ломать и пилить !""

Так что други, Ларгусоводы, что бы избежать лишних трудностей при замене, УЖЕ ЗАХРУСТЕВШИХ ШРУСов, желательно, не затягивать с процессом замены.

Сам процесс "пиления", он тоже специфичен, и требует навыков и должной аккуратности. Ну техника безопасности само собой. Как видно на фото пилить надо не до привода, а оставляя 1-2 мм недопиленным.
Далее при помощи зубила и уже знакомой кувалдочки, получаем вот такой результат:

А то, что было на приводе выглядит теперь вот так

А вот так выглядит "зелёный" на приводе. Так сказать "фас"

"профиль"

Так же, обратите внимание, производитель пыльников polyurethan.ru присылает ТОЛЬКО ПЫЛЬНИКИ ! Зажимные хомуты у меня были в комплекте вместе со ШРУСами.

Зажали всё хорошо. Сам процесс зажима прошел быстро.
На мой вопрос: "Как хомуты ?" Ответ: "Нормально...да и сам пыльник уже плотно сидит, остаётся только "поджать".
Ну далее процесс сборки...тут всё как обычно...с кувалдочкой...кудаж без неё родимой...)) И вот уже... "как новый, даже ещё лучше



А дальше, я как и многие, помня о том, что родные пыльники при повороте очень сильно вытягивались, решил что и "зелёного надо повертеть"...ну повертел
Сначала без колёс



Ну и руками потрогал...есть запас "хода растяжения", и довольно приличный.
Потом и с колёсами ещё раз, что бы уж "наверняка"...повертел и покрутил

Убедился что "с зелёным" всё хорошо ...поехал по городу потестить....и развороты и повороты...и медленно и быстро...

Через час заехал на "контрольный осмотр".
Осмотр проблем с пыльниками не выявил.
Теперь могу смело заняться свой "любимой подработкой", такси межгород "Уфа-Сибай"

Вот как то так !
Всем удачи на дорогах и в жизни !

UPD. (Добавлено позже) Сгонял в Псков и обратно. Пробег 4600 за поездку. С момента замены родных шрусов и пыльников, общий пробег 8 000 км. Всё хорошо ! Пыльники "сидят" плотно, даже нет следов "потения". Структура материала пыльника ровная однородная. Трещин или микро дефектов на сгибах гофры нет.

UPD 2. (Добавлено позже). Общий пробег авто 52516 км, проверил как поживают полеуретановые пыльники, всё хорошо.
Пробег на "зелёных" не менее 25 000 км. Потения, микротрещин и прочих следов работы и износа нет.
Было у нас уже и -25°. Весной проверим, что и как

UPD 3. (Добавлено позже). Немного инфы про данные пыльники, которые я установил.
Левый пыльник порвался на пробеге 160 000 км, проехав более 120 000 км.
Заметил вовремя. ШРУС живой. Заменил временно на резиновый, что нашел в ближайшем магазине.
Порвался очень странно. По посадочному месту на привод, (меньший диаметр) в месте перехода в основной размер пыльника.
Такое впечатление, что всё же коротковат и при максимальном повороте колеса в лево, (а может в право...?) он работал сильно в натяг.
При этом сам корпус пыльника был целым, и даже без микро тещин на сгибах.
Правый до сих пор цел, и свою функцию выполняет на все 100%


Привет всем. Пробег 7500. Гнал машину с салона Иркутска 1 января 2014 в Якутию. Морозы на зимнике -50 были.
3 дня по зимнику дали свои результаты-пыльники все (шаровые,рулевые,ШРУСы) полопались.
В данный момент захрустел левый наружный шрус. Болтается шаровый и рулевой наконечник,и всё слева.
Ищу:
1. ШРУСы наружные 2 шт.
2.пыльники для них.
3.шаровые опоры 2 шт.
4.рулевые наконечники 2 шт.
Посоветуйте уважаемые,у кого заказывать.
Машина на гарантии,но бодатся не буду. Ближайший дилер Якутск 2000км.


Подозреваю, речь о заводских пыльниках? ... интересна статистика пыльников сторонних производителей


Да, родные.


Здравствуйте! Хочу поделиться решением этой проблемы. Данная неприятность не обошла стороной и наш автомобиль (1.6 л., 7 мест, 2013 г.в.). Хруст при поворотах, опасение поломки в пути направило на изучение соответствующих тем. Пытался заказать через Exist аналоги (Metelli 15-1634 или Metelli 15-0634 (без пыльника) , Cifam 607-634, LYNX CO5767), но или их нет в наличии, или долго ждать, ещё и цена всё выше и выше.... В результате поисков наткнулся на местный магазин. В наличие был й ШРУС - URW (URAWA) 20-01126N. Заменили в автосервисе. И он подошёл.

Цена 2450 руб. плюс работа в сервисе 1000 руб. Езжу третий день - всё хорошо.... Пыльник мастер поставил из комплекта (с собой были и от ВАЗ-2108), а вот хомуты он поставил другие - потолще и потвёрже, их брал в автозапчастях вместе с пыльниками ваз -2108).


Поменял пыльники сам (зелёные, полиуретан) без проблем. Объём работы конечно побольше чем у ВАЗ 2108 и похожих. Пришлось откручивать стабилизатор, без этого шаровую опору не скинуть ну ни как... 5000 км. полёт нормальный. Хомуты от ВАЗ стоят как родные, потения не наблюдаю.


Я при съёме ШРУСа стабилизатор не откручивал, открутил только шаровую и рулевое, то есть 2 гайки, хотя думаю, что рулевое можно было и не откручивать. Весь "изюм" в умелой работе... ломом!


У меня с пыльниками все нормально, не понимаю что у вас за проблема...


Дружище, тут ведь оно как, если у твоего Ларгуса всё целёхонько на приводах, и машина недавно куплена, возможно завод всё таки устранил этот распространенный дефект...
Если машина куплена давно, то тут тоже возможны варианты, а именно:
1. Ты счастливчик и тебе повезёт и пыльники не создадут тебе головняка
2. Ты думаешь что ты счастливчик, и пыльники не создадут тебе головняка, но позже, все же, по характерному хрусту понимаешь что "локализация оптимизация и прочая хрень" передаёт тебе от АвтоВАЗа привет.
Хотя п 2. тоже не критичен...
Если ты всё же уговорил себя на полюбовные отношения с ОД и всё у тебя ОК с ТО от ОД, то приехав к ним с этой проблемой, получишь её решение в виде замены приводов по гарантии.
И возможно эти привода, уже будут с более качественными пыльниками.
Хотя, когда эта проблема пыльников озадачила пол России ларгусоводов, привода по гарантии меняли не так быстро и с тем же говённым пыльником, что приводило к повторным заменам уже заменённых приводов.
На данный момент, с момента замены, мои "зеленые крокодильчики/лягушки"...прошуршали по дорогам более 30 000 км. Я даже перестал думать, т.е забыл, что у меня был когда то головняк с пыльниками и этот вопрос надо держать на постоянном контроле !


Дорогие друзья, совершил сегодня я небольшой ремонт - замена ШРУСа.
Во-первых меня насторожило, что ступичная гайка легко, без усилия начала откручиваться, во - вторых у колеса был небольшой люфт и стук, при попытке его покачать. Ещё не открутив шаровую и рулевое, я попытался подёргать ШРУС, в надежде увидеь где этот люфт.

Приступил я к съёму ШРУСа, это ещё то занятие, может в СТО есть какие либо специальные инструменты и приспособления, а так же тщательно проработанные и утверждённые методики для снятия данного девайса. Но мне приходилось это делать во дворе дома, на непреспособленном для этого грунте. Промучившись минут 15-20, в попытке снять, сбить, сорвать ШРУС, я осознал, что это дохлый номер . И тут я вспомнил про "небольшой", практически "крохотный" пост уважаемого DiSedа, о ШРУСах и зелёных пыльниках. Но так как напарника у меня не было и бить кувалдой по зубилу некому, то я пошёл за своей болгаркой, то бишь УШМ типа Hitachi.
Тут то работа и закипела, единственно, что могу сказать работать болгаркой под крылом машины, стоящей на домкрате, занятие для упёртых. В итоге распилил и раздолбил зубилом я этот ШРУС в хлам. Затем поставил новый, правда из за стопорного кольца пришлось накрутить старую гайку на ШРУС постукивать кувалдой

Ну а дальше осалось только вставить ШРУС в ступицу, одеть ступицу на шаровую (пришлось звать соседа, а то как то не получалось у меня, сразу ломом разводить амортизатор с рычагом и тут же встремлять шаровую в ступицу), всё скрутить и поставить колесо.

P.S. У ломаного ШРУСа пыльник был в идеальном состоянии, машина отъездила 52 тыс., три зимы в Сибири при многократной эксплуатации за -30°. Новый пыльник ощутимо мягче на ощупь чем старый.

Мне тут друзья, товарищи говорят о том, что заводской брак, но машина же отходила 52 тыс. Хотя джиперством я тоже как то не увлекаюсь, что бы думать о каких то сверхнагрузках.

UPD. (Добавлено позже)

Ну что могу сказать, Полетел у меня левый ШРУС, не откатав и 18 тыс.
И ведь ни чего не предвещало беды, пыльник был целый. Поехал я 17 числа в Красноярск, а 18 числа уже находясь в Крае услышал характерный звук с левой стороны при повороте направо. 19 числа поехал до дому и когда возвращался стал слышен звук и при повороте налево. Вернувшись домой решил не торопиться с заменой ШРУСа, а подождать погоды (температура стояла под -30), да и ШРУС поискать надо было бы, опять же как говорили мне друзья товарищи - не торопись, с «хрустящим» ШРУСом люди и по году катаются. В понедельник 21 жена со стоянки выехала… и машина на дороге во дворе встала! А так как погода была не лётная, то есть сильно отрицательная температура, то я решил не корячиться по гаражам, а потащил свой автомобиль в СТО.
В итоге, ШРУС рассыпался, но что характерно, пыльник был в отличном состоянии. На СТО сказали, что ШРУС у них есть, но подойдёт или нет, не уверены. Если бы не подошёл то, скорее всего, заказывали бы в Красноярске. ШРУС поставили LYNX 5767-COnote/march 12, по крайней мере, в накладной у меня записано так. Старый ШРУС был «БЗАК» производство Башкирия и видимо качество у него не на высоте, раз не откатал даже 18 тыс.
Правый ШРУС стоит родной с завода, пыльник в хорошем состоянии, ни трещин ни подтёков нет, единственно стал немного твёрже.


Такой же случай как у тебя про развалившмйся родной ШРУС описан в журнале За рулём. Это заводской деффект. (см.тут)


Гарантия на эту деталь 50000 км.


Неправда, мне поменяли оба привода на 70 000 км. Когда у меня по дороге из Сочи (в Воронеже) захрустел левый шрус, я позвонил воронежскому дилеру, и он мне сказал что гарантия на это дело 100 000. Приехав домой мне тоже пытались впарить что это элемент подвески и 30 000 это предел гарантии на ШРУС, я просто дал им послушать мой разговор с воронежским дилером и добавил что если не написано в сервисной книжке дополнительно никаких пробегов или сроков по ШРУСу, значит 100 000 или 3 года, ничего не хочу знать. Вообщем поменяли оба.


Мне вместо родного пыльника поставили от ВАЗ-2109. Накатал на нём пока в районе 1000 км, замечаний нет.


Вчера снял левый привод, намучался. Для этой работы необходимо иметь головки и ключи на 16 и 18, что для меня явилось откровением.
Пыльник внутреннего трипода GKN 10272653 TPC-ET в запчасти не поставляется, пытался накрячить на корпус трипода пыльники от Мегана Imrergom 36751 и Loebro304879, они не подходят по установочному месту, диаметр чуть больше и обжать не получается, при испытаниях на "изгиб в триподе" слетают. Так что с внутренним пыльником мы имеем "большую засаду". Поскольку у меня дефект небольшой (отверстие) решил его залатать. Снял промыл хорошенько бензином от смазки, высушил и изнутри положил на дырочку приличный слой силиконового герметика. После 24 часов сушки всё нормально, получил силиконовую заплатку. В субботу буду собирать.
Кстати говоря родной пыльник, в отличии от мегановских, состоит из двух деталей: самого корпуса и вставленной в него, в месте где большой диаметр, фигурной резиновой шайбы, которая плотно облегает корпус самого трипода.


Немного для размышлений:
У меня было 3 "Нивы". Все они СРАЗУ, "переодивались" в полеуретан на приводах.
Если не было форс мажора в виде пеньков и прочих сильных мех. воздействий, пыльники "ходили" до замены 80-100 тыс км.
Полеуретан фирмы "Трэк"
И сейчас Нива, которая есть, с полеуретаном на пыльниках, как на наружке так и на внутрянке. Пробег 56 000 км. Машине 2 года.
Проверял недавно что и как с пыльниками...всё ОК, даже намёка на износ нет.
Жаль что с Ларгусом у меня не получилось сразу с новья провести замену. Вот так !


Я, хоть и не обслуживаю свой "Ларгус" сам (подружился с ОД Рено), то же нисколько не жалею о гарантии...
А вот о том, что за 30000 км пробега, так и не сменил пыльники, хотя бы на нормальную резинку от 2109, что, как я думаю, было бы дешевле, чем покупать, в последствии новые ШРУСы....
Вот за это я и поплатился....
Очень надеюсь, что полеуретановый пыльник даст мне возможность, долгой работой привода, забыть о том, что я лоханулся !
Так что, други, Ларгусоводы, те, кому не хочется "жениться на гарантии", и кто уже твёрдо принял это решение, то
меняйте пыльники приводов, сразу, как только купили авто !
Р.s: Это моё личное мнение и к агитации не имеет никакого отношения !
Всем удачи на дорогах и в жизни !







Видео









Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru