LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     Электрика     Схемы     Каталог запчастей
 
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Ремень привода вспомогательных агрегатов
Шкив коленчатого вала
Ремень ГРМ
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ремня ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Крышка головки цилиндров
Регулировка зазоров в механизме ГРМ (К7М)
Масляный насос
Давление в системе смазки
Глушитель шума впуска
Система питания
Корпус воздушного фильтра
Дроссельный патрубок
Впускной коллектор
Топливная рампа
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Адсорбер
Модуль электробензонасоса
Топливный бак
Трубка топливная и трубка паропроводная
Системы выпуска ОГ в сборе
Каталитический нейтрализатор
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Замена радиатора
Водяной насос
Дефекты водяного насоса
Термостат
Электровентилятор системы охлаждения
Левая опора подвески двигателя
Правая опора подвески двигателя
Задняя опора подвески двигателя

Шкив коленчатого вала



Снятие

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять впускной патрубок.

Снять глушитель шума впуска.

Проткнуть посередине заглушки 1, рисунок 4-1, распределительных валов отверткой и извлечь заглушки (отвертка плоская, крючок технологический).

заглушки распредвала

Рисунок 4-1 - Снятие заглушек распределительных валов:

1 - заглушка распределительного вала

Вывернуть пробку 1, рисунок 4-2, отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Тогх Е14, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 4-2 - Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:

1 - пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Снять защиту картера двигателя.

Снять правое переднее колесо.

Снять правый боковой грязезащитный щиток.

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 4-3, почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

установка ВМТ

 

Рисунок 4-3 - Установка фиксатора ВМТ:

- распределительные валы;

- фиксатор ВМТ

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Повернуть коленчатый вал 1, рисунок 4-4, по часовой стрелке, пока он не упрется в фиксатор 2 ВМТ (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).

Пазы распределительных валов 1, рисунок 4-5, должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.

Вывернуть фиксатор ВМТ.

Заблокировать маховик отверткой (отвертка плоская).

Отвернуть болт 1, рисунок 4-6, крепления и снять шкив коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).

коленвал

Рисунок 4-4 - Установка коленчатого вала в ВМТ:

- коленчатый вал;

- фиксатор ВМТ

распредвал

Рисунок 4-5 - Положение пазов распределительных валов в ВМТ:

1 - распределительные валы

снятие шкива коленвала

Рисунок 4-6 - Снятие шкива коленчатого вала двигателя К4М:

- распределительные валы;

- шкив коленчатого вала

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять защиту картера двигателя

Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ и заблокировать коленчатый вал фиксатором

Заблокировать маховик отверткой (отвертка плоская).

Отвернуть болт 1, рисунок 4-7, крепления и снять шкив 2 коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).

 

Рисунок 4-7 - Снятие шкива коленчатого вала двигателя К7М:

- распределительные валы;

- шкив коленчатого вала

Установка

Для автомобилей с двигателем К4М

Внимание. Болт крепленая шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива н носок коленчатого вала.

Установить приспособление 1, рисунок 4-8, для установки фаз газораспределения (приспособление Mot. 1496).

Закрепить приспособление на торцах распределительных валов болтом 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки (фиксатор Mot. 1489 или 67.7820-9701 L, отвертка плоская).

Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.

установка фаз газораспределения

Рисунок 4-8 - Установка приспособления для установки фаз газораспределения:

- приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;

- болт

Установить шкив 2, рисунок 4-6, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1 (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).

Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 40 Н.м (4,0 кгс.м) и дополнительно довернуть на 145° ± 15° (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).

Вывернуть фиксатор ВМТ.

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 4-2, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Снять приспособление 1, рисунок 4-7, для установки фаз газораспределения (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Установить новые заглушки 1, рисунок 4-1, распределительных валов.

Установить ремень привода вспомогательного оборудования

Установить защиту картера двигателя

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Установить глушитель шума впуска.

Установить впускной патрубок.

Для автомобилей с двигателем К7М

Внимание. Болт крепления шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки (фиксатор Mot. 1489 или 67.7820-9701 L, отвертка плоская).

Установить шкив 2, рисунок 4-7, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1 (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).

Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м) и дополнительно довернуть на 100° ± 5° (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).

Вывернуть фиксатор ВМТ.

Нанести герметик на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить защиту картера двигателя

Установить ремень привода вспомогательного оборудования

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .













Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru