LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Шкив коленчатого вала
Замена ремня ГРМ
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Крышка головки цилиндров
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена прокладки ГБЦ
Масляный насос
Давление в системе смазки
Глушитель шума впуска
Система питания
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Замена датчика положения заслонки
Впускной коллектор
Топливная рампа
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Адсорбер
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Трубка топливная и трубка паропроводная
Системы выпуска ОГ в сборе
Каталитический нейтрализатор
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Водяной насос
Дефекты водяного насоса
Термостат
Электровентилятор системы охлаждения
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC
Как помыть двигатель

Шкив коленчатого вала - снятие и установка


Примечание: каталожные номера заменяемых деталей см. здесь, или здесь (шкив коленвала может отличаться в зависимости от двигателя и наличия кондиционера)

Снятие

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять впускной патрубок

Снять глушитель шума впуска. (см. тут)

заглушки распредвала
Рисунок 4-1 - Снятие заглушек распределительных валов:

1 - заглушка распределительного вала

Проткнуть посередине заглушки 1, рисунок 4-1, распределительных валов отверткой и извлечь заглушки (отвертка плоская, крючок технологический).

    

Для проверки положения и фиксации ВМТ, на передней стенке блока цилиндров (под стартером) расположено резьбовое отверстие, в которое ввернут болт-заглушка 1, рисунок 4-2.

Выверните болт-заглушку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Тогх Е14, удлинитель, ключ трещоточный).

отверстие для фиксации  коленвала от проворачивания
Рисунок 4-2 - Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:

1 - болт-заглушка отверстия под фиксатор ВМТ

Снять защиту картера двигателя. (см. тут)

Снять правое переднее колесо.

Снять правый боковой грязезащитный щиток. (см. тут)

Снять ремень привода вспомогательного оборудования. (см. тут)

Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 4-3, почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

установка ВМТ
Рисунок 4-3 - Установка фиксатора ВМТ:

- распределительные валы;
- фиксатор ВМТ

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

коленвал
Рисунок 4-4 - Установка коленчатого вала в ВМТ:

- коленчатый вал;
- фиксатор ВМТ

Примечание:
При отсутствии специального фиксатора, можно использовать болт М10. Длина резьбовой части 75 мм.

Если болт длиннее, то наверните две регулировочные гайки и законтрите их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.

Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на коленвале и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке (показано при снятом поддоне картера. Тоже самое, под другим ракурсом изображено на рисунке 4-4).

Повернуть коленчатый вал 1, рисунок 4-4, по часовой стрелке, пока он не упрется в фиксатор ВМТ (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).

Пазы распределительных валов 1, рисунок 4-5, должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.

распредвал
Рисунок 4-5 - Положение пазов распределительных валов в ВМТ:

1 - распределительные валы

Вывернуть фиксатор ВМТ.

Заблокировать маховик отверткой (отвертка плоская).

снятие (отворачивание) шкива коленвала
Рисунок 4-6 - Снятие шкива коленчатого вала двигателя К4М:

- распределительные валы;
- шкив коленчатого вала

Отвернуть болт 1, рисунок 4-6, крепления (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный)

... и снять шкив коленчатого вала

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)

Снять ремень привода вспомогательного оборудования. (см. тут)

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ и заблокировать коленчатый вал фиксатором

Заблокировать маховик отверткой (отвертка плоская).

Отвернуть болт 1, рисунок 4-7, крепления и снять шкив 2 коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 4-7 - Снятие шкива коленчатого вала двигателя К7М:

- распределительные валы;
- шкив коленчатого вала

Установка

Для автомобилей с двигателем К4М

Внимание. Болт крепленая шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

Установить приспособление 1, рисунок 4-8, для фиксации распредвалов (приспособление Mot. 1496).

установка фаз газораспределения
Рисунок 4-8 - Установка приспособления для установки фаз газораспределения:

- приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;
- болт

Закрепить приспособление на торцах распределительных валов болтом 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Примечание:
При отсутствии специального приспособления для фиксации распредвалов, можно самостоятельно изготовить простой фиксатор по указанному чертежу:

чертёж с размерами фиксатора разпредвалов Mot. 1496

Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, пока пазы на распредвалах не установятся почти горизонтально (параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

... и устанавливаем фиксатор

фиксация распредвалов от проворачивания

Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки (фиксатор Mot. 1489 или 67.7820-9701 L, отвертка плоская).

Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.

Установить шкив 2, рисунок 4-6, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1 (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).

Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 40 Н.м (4,0 кгс.м) и дополнительно довернуть на 145° ± 15° (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).

Вывернуть фиксатор ВМТ.

Нанести герметик на резьбу болта-заглушки 1, рисунок 4-2, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Снять приспособление 1, рисунок 4-7, для фиксации распредвалов (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Установить новые заглушки распределительных валов, запрессовав их лёгкими ударами.

Установить ремень привода вспомогательного оборудования

Установить защиту картера двигателя

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Установить глушитель шума впуска.

Установить впускной патрубок.

Для автомобилей с двигателем К7М

Внимание. Болт крепления шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки (фиксатор Mot. 1489 или 67.7820-9701 L, отвертка плоская).

Установить шкив 2, рисунок 4-7, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1 (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).

Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м) и дополнительно довернуть на 100° ± 5° (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).

Вывернуть фиксатор ВМТ.

Нанести герметик на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить защиту картера двигателя

Установить ремень привода вспомогательного оборудования

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .







Видео