LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     HVAC     Электрика     Схемы     Каталог запчастей
Техническое описание
Габаритные размеры
Внутренние размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты (вид снизу)
Устройство приборной панели
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Шины и диски
Давление в шинах
Замена колеса
Пользование механической КПП
Пользование кондиционером
Предостережение от езды накатом
Каталитический нейтрализатор
Расход топлива
Аварийные лампы на панели
Работа вентилятора радиатора
Пользование световыми приборами
Регулировка света фар корректором
Рекомендации по эксплуатации
Полка багажника
Система пассивной безопасности
Вещевые ящики в салоне
Поперечины крыши багажника
Задние сиденья (складывание)
Инструкция для магнитолы
Как обновлять магнитолу
Как настроить часы
Хранение и уход за инструментом
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль
Largus CNG (на газе)
Эксплуатация Largus CNG
Largus для перевозки инвалидов
Опыт обслуживания после 100 тыс.км.
Особенности зимней эксплуатации
Производители комплектующих Largus
Подбор хомутов

Колёса (шины и диски) - характеристики, особенности, замена



(см. также Давление в шинах)

Устанавливаемые штатные и допускаемые типоразмеры шин, колёс и давление воздуха в шинах 

Модификация и исполнение автомобиля Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Технические данные применяемых колёс
DIA,**
мм
PCD,***
мм
Количество крепежных отверстий, шт. Ширина обода (в дюймах) Вылет обода (ЕТ)**** Давление воздуха в шинах, спереди/сзади, МПа (кгс/см2)
Устанавливается производителем
Универсал (R90) 185/65 R15 88Н, Т 60,1 100 4 6J 50 0,24/0,26(2,4/2,6)
Универсал (R90) Фургон (F90) 185/65 R15 92Н 0,24/0,30(2,4/3,0)
Универсал комплектация «CROSS» 205/55 R16 91Н 0,24/0,26(2,4/2,6)
Допускается устанавливать при эксплуатации
Универсал (R90) 185/65 R15 88Т, Н, V 60,1 100 4 5½J, 6J, 6½J 50 0,24/0,26(2,4/2,6)
Универсал (R90) Фургон (F90) 185/65 R15 92Т, Н, V 0,24/0,30(2,4/3,0)
Универсал комплектация «CROSS» 205/55 R16 91Т, Н, V 0,24/0,26(2,4/2,6)

* Индексы скорости: Т- до 190 км/ч, Н - до 210 км/ч, V - до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88 - 560 кг, 91 - 615 кг.
** DIA - диаметр центрального отверстия колеса.
** PCD - диаметр расположения крепежных отверстий колеса.
** Вылет обода (ЕТ) - расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Если Вам необходимо заехать на бордюр, необходимо перейти на пониженную передачу и, если возможно, вернуть колеса в необходимом углу ближе к бордюру. Избегайте вертикальных и острых препятствий. Во время парковки транспортного средства, не позволяйте шкрябатися боковой стенке шины.

Регулярно осматривайте поверхность шины на предмет истирания протекторов, наличия посторонних предметов и неравномерного износа. Неравномерное стирание шины может свидетельствовать о неровно установленном колесе.

резина - шины

Глубина истирания протектора ограничена соответствующими законами и правилами.

При износе рельефа протектора до уровня, когда выступы индикатора становятся видны (2), необходимо заменить шины, т. к. глубина рисунка протектора уменьшилась до 1,6 мм, что приводит к плохому сцеплению на мокрой дороге.

Изношенные шины должны утилизироваться в соответствии с местных законов о защите окружающей среды. Насколько позволяют дорожные условия, зимние шины должны немедленно заменяться на летние. Это снижает потребление топлива и уровень шума.

Постоянно меняйте шины между собой. Рекомендуется осуществлять такую замену колес каждые 10000 км. То есть, меняйте между собой левое переднее колесо на правое переднее колесо, и правое переднее колесо на левое заднее колесо, (максимальный пробег шин составляет 50000-70000 км)

ЗАМЕНА ШИНЫ

Шины, которые используются на Вашем транспортном средстве, добросовестно подобраны для обеспечения лучшего контроля транспортного средства, комфорта и безопасности. Указанные выше условия эксплуатации шин и дисков применяются для колесных дисков стального или алюминиевого сплава. Если Вы хотите узнать об использовании других типов шин или дисков на транспортном средстве, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания.

На правильность отображения скорости на спидометре влияет размер шин транспортного средства. Если размеры шин (диаметр) отличаются от оригинальных, спидометр может отображать неправильную скорость.

Использование неподходящих шин и дисков может привести к созданию аварийной ситуации, что не подпадает под гарантийные условия.

Если Вы хотите установить нестандартные шины или диски, (как то легкосплавные диски или колеса зимних шин), следуйте инструкциям или проконсультируйтесь с представителями авторизованной станции технического обслуживания.

Рекомендуется проверить и отрегулировать установку углов колес транспортного средства во время первого технического осмотра, а затем осуществлять обзор и регулировочные работы каждые 10 000 км. (Ответственность за расходы возлагается на потребителя)

ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЕ ЦЕПИ ДЛЯ ЗАСНЕЖЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Противоскльзящие цепи для заснеженных поверхностей могут использоваться как для летних, так и зимних шин, но применяются только в отношении ведущих колес (то есть, передних).

Когда применяются цепи противоскольжения для заснеженных поверхностей, эксплуатационные характеристики транспортного средства, оборудованные системой контроля, могут иметь некоторые аномалии в работе, которые могут быть устранены из-за отключения данной системы.

Для того, чтобы предотвратить повреждение колесного колпака полного диаметра, он должен быть снят перед тем, как устанавливать противоскользящие цепи.

Колесный колпак устанавливается обратно только были сняты противоскользящие цепи.

При использовании цепей, скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
Цепи должны немедленно сниматься в случае отсутствия снега на дороге.

Как подобрать диски

Сразу совет: если автомобиль был куплен на стальных дисках, зимние шины лучше надеть на них, а для летних купить красивое «литьё».

Проще - но и дороже - всего приобрести оригинальные диски у официального дилера. Если хотите сберечь кровно заработанные, воспользуйтесь нашими советами.

Закон есть закон
Согласно ПДД диски не должны иметь трещин, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий. Значит, можно покупать любые? Не совсем, ведь есть еще требования автопроизводителя. Ими, конечно, можно пренебречь, но тогда вы рискуете слететь с гарантии. Ведь при возникновении проблем с ходовой частью придется доказывать, что это не последствия применения нештатных дисков (например, с неправильным вылетом). Получить диагностическую карту честным путем не получится, да и встреча с инспектором на дороге может привести к неприятностям.

Стальные или легкосплавные
Колесные диски, сделанные из легких сплавов, подразделяются на литые и кованые. Кованые диски прочнее литых, менее склонны к повреждениям под воздействием больших нагрузок. Но чем жестче диск, тем больше при ударе страдает покрышка. Поэтому именно кованые диски при попадании в яму пробивают боковину шины.

Стальные диски менее эстетичны, зато дешевы и практичны - помятый обод можно «прокатать» практически без утраты прочности. Принимая энергию удара на себя, они бережнее относятся к шинам. Для легкосплавных дисков тоже возможен ремонт, но структура металла при этом нарушается, а потому восстановленный диск опасен в эксплуатации.

размеры диска

1 - закраина обода; 2 - полка; 3 - хамп; 4 - плоскость крепления; 5 (d) - посадочный диаметр; 6 (b) - ширина обода; 7 (ЕТ) - вылет;
8 (PSD) - диаметр окружности расположения крепежных элементов; 9 (DIA) - диаметр центрального отверстия под ступицу;
10 - диаметр отверстия переходного кольца; 11- зона возможного касания спиц и суппорта тормозного механизма; 12 - средняя линия; 13 - переходное кольцо

Смотрим на параметры
Допустимые диаметр и ширину диска можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Остальные параметры придется искать на обратной стороне родного колеса. Альтернативный вариант - воспользоваться подбором диска по автомобилю на специализированных шинных сайтах. Нужные размеры всегда есть и на форумах, посвященных данной модели автомобиля.

Диаметр центрального отверстия должен быть соизмерим с диаметром ступицы автомобиля, - если отверстие диска чуть больше, следует приобрести переходное кольцо. Нужно учитывать диаметр окружности, на которой располагаются болты или шпильки крепления колеса, и количество отверстий под крепеж.

Шаг в сторону
Диски большего диаметра улучшают внешний вид, управляемость автомобиля (при использовании низкопрофильных шин) и охлаждение тормозных механизмов. Но они дороже, как и шины на них. И менее практичны: больше вероятность пробоя шины и ниже ездовой комфорт.

К тому же трудно найти стальные диски диаметром больше 16 дюймов. При стандартных шинах применять диски шире родных не следует. Никаких преимуществ, кроме эффектного внешнего вида, не получите. Зато велик риск повредить диск при парковке вплотную к бордюрному камню. Шина, смонтированная на чересчур широкий диск, работает неправильно и быстрее изнашивается. Да и при поворотах покрышка может задевать колесную нишу.

Уменьшение вылета колес расширяет колею автомобиля, и тот становится менее валким. Но малый вылет перегружает ступичные подшипники и делает более резкой реакцию руля при попадании колеса на неровность.

Существует еще один размер - расстояние от тормозного суппорта до спиц диска. Бывали случаи, когда при всех соблюденных параметрах неродные диски задевали за тормозные механизмы. Поэтому перед установкой шин попросите шиномонтажников примерить колёса на автомобиль, причем с новыми тормозными колодками, когда выступание суппорта максимально. (использован материал журнала За Рулём)

Дополнение (беседы форумчан)

ПОДХОДЯТ ЛИ НА ЛАРГУС ДИСКИ 14" ОТ РЕНО ЛОГАН ?

Не цепляют ли диски за суппорта. Кто-нибудь пробовал?


а почему они должны цеплять?


У Ларгуса стоят увеличенные суппорта. И возможно, что только 15" диски встанут.


Пробовали. Не цепляют.


У Ларгуса стоят тормоза от 16 клапанного Логана. На 16 клапанном логане зиму откатался на 14-х диска - совершнно нормально.
Но самое смешное, что у меня брат брал Логан 16-ти клапанный в средней комплектации (экспрешен) - так вот на нем с завода стояли не просто 14 дюймовые колеса, а знаменитый Барум Бриллиантс размерностью 165/80 14 !!!
Ездить с таким мотором на таких колесах было решително невозможно - при любом нажатии на газ, даже на сухом асфальте - они мигом уходили в пробуксовку...

Так что 14 диски должны вставать нормально, впрочем заводом-производителем, рекомндации о их установке нет.
Но выбирая резину не забывайте смотреть на индекс грузопордъемности, всеже машинка у нас достаточно тяжелая, особенно если учитывать сколько в нее загрузить можно.


Товарищ сегодня примерял, влезли. Достались бесплатно от Логана.


машина 16 клапанная? У меня 8 клапанная 14 дюймовые колёса как родные стоят зимние.


Ставятся. У меня такая запаска, сделал себе типа докатку, потому-что стоит ГБО и на месте запаски ТОР- газовый бак.
запаска на 14 резина 175/55 кажется, (из прошлой жизни) ларгус с такой докаткой спокойно едет. Только ставить лучше на заднюю ось что-бы дифференциал не грузить за зря.


У меня зимняя на 14 от логана без проблем эксплуатирую. Машина 8 кл. На 16 кл. надо примерять, там суппорта другие...

 










Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru