LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     Электрика     Схемы     Каталог запчастей

Техническое описание
Габаритные размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Шины
Замена колеса
Пользование механической КПП
Предостережение от езды накатом
Каталитический нейтрализатор
Расход топлива
Аварийные лампы на панели
Работа вентилятора радиатора
Пользование световыми приборами
Регулировка света фар по вертикали
Рекомендации по эксплуатации
Полка багажника
Система пассивной безопасности
Вещевые ящики в салоне
Поперечины крыши багажника
Задние сидения
Как обновлять магнитолу
Хранение и уход за инструментом
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль

Отправляясь в путешествие на автомобиле...Заметки автотуристов



Отпуск у нас один в году, и провести его хочется так, чтобы хозяйственные заботы не заслонили многообразных впечатлений автомобильного путешествия. Мы уже привыкли: бытовые хлопоты ложатся в основном на плечи женщин, даже если у них инженерные дипломы и ученые степени. И тем не менее мы не променяем отпуск на колесах на путевку в дом отдыха с наилучшей репутацией.

Помнится, две наши семьи впервые договорились о совместной поездке. Каждая в отдельности считала себя бывалыми путешественниками, и то, что брать с собой, казалось нам очевидным. Но на первой же стоянке выяснилось, что у нас два стола, две надувные лодки, четыре сковороды, четыре большие кастрюли и два волейбольных мяча. Так мы поняли, что путевой коллектив начинается с общего списка вещей.

Но реальные вещи, подобранные по самому лучшему списку, сами не лягут в машины так, как хотелось бы. Ценность любой вещи повышается, если она под рукой. Чистую одежду и белье упаковываем в небольшой чемодан; спортивную и теплую одежду — в рюкзак, который держим в салоне: ведь всегда погода может измениться, вечером похолодает, а рыться в темноте в поисках свитера или куртки не очень приятно, особенно под дождем. Есть у нас «дежурная сумка». В ней минимум продуктов для общего очередного «перекуса» в дороге, кемпинге или гостинице, кружки, миски, соль, сахар, фрукты, полотенце для посуды, спички и прочая кухонная мелочь. Продукты, предназначенные для расходования на длительной стоянке, располагаются у нас в багажнике в специальном оргалитовом ящике с отсеками. В одном отсеке — вся бакалея, часть консервов, банка со сливочным маслом, залитым соленой водой, в другом — овощи. На обратном пути этот ящик заполняется дарами природы из леса или с базара.

В одну из наших первых поездок мы, как водится, запаслись бакалейными продуктами и прямо в магазинной бумажной упаковке, а не в полиэтиленовых пакетах положили их в картонную коробку. Только почему это наши мужчины стали кривиться, попробовав, казалось бы, такую вкусную лапшу с мясом? Оказывается, кроме съедобных продуктов в ней находился... бензин, хотя и в ничтожном, но достаточном количестве, чтобы свести на нет все наши кулинарные старания. Бензином пахло все: чай, сахар, печенье, крупа и даже соль. Теперь мы знаем, что кулинарное искусство бессильно против бензина.

Но не только бензина следует опасаться, а всего, что хранится в замкнутых емкостях, например моторного и подсолнечного масла, варенья и даже чистой воды. В поездку на север мы запаслись аэрозольными баллончиками с «Тайгой» — жидкостью от комаров. Эффект от этого средства проявился совсем не так, как хотелось бы: один из баллончиков случайно излил свое содержимое на располагавшийся рядом чемодан и начисто растворил его крышку. «Тайга» оказалась опаснее комаров. Но виноваты в этом мы были сами, предоставив баллончику свободно перемещаться по багажнику.

Помнится ещё в СССР у нас был "Запорожец" на котором мы путешествовали. Неоднократно у нас вылетали пробки из бутылок с квасом, который, как струя из огнетушителя, обильно покрывал рыжей пеной чистые брюки и выстиранные чехлы сидений. Эти уроки не прошли даром. Чтобы бутылки не катались по салону, мы установили в нем «пню» — секцию из тарного пластмассового ящика для бутылок. В «Запорожце», например, эта секция крепится перед рычагом переключения передач. Это очень удобно. Сегодня в этом нет необходимости, и автомобили оборудуются специальными секциями для бутылок и стаканов.

Всякое перемещение бьющихся предметов мы стараемся исключить, а полиэтиленовые пакеты — хорошая страховка от распространения содержимого различных сосудов. Кстати, не мешает ограничить перемещение по салону и других вещей. Хорошую службу здесь могут сослужить резиновый жгут или задние ремни безопасности. Раньше в наших поездках сидящий на заднем сиденье большую часть своего времени тратил на борьбу с валившимися на него рюкзаками, пакетами, свёрнутыми матрасами м т. д. Теперь все эти пожитки, усмиренные, спокойно едут, пристегнутые ремнем. Так что ремни помогают не только при аварии. Укладывать вещи на стоянках мы предпочитаем сами. Если в это дело вмешиваются мужчины, то при очередном привале начинается: «где моя майка?», «никто не видел мыльницу?», «у кого ножницы?» и т. д. Словом, и в маленькой машине можно устроить большой беспорядок. Кроме того, потеря вещи — это не всегда ее пропажа, но всегда — потеря времени.

Да и бесследные пропажи при беспорядке случаются чаще. На одной из стоянок мы долго и безрезультатно обшаривали окрестность в поисках сапога. Один сапог — не пара, что толку его возить, и мы, ничтоже сумняшеся, поставили его на пенек, сфотографировали на память и уехали. Потерянный сапог нашелся, когда расстояние до его собрата измерялось доброй сотней километров. Оказывается, кто-то из экипажа затолкал его в дальний угол багажника. Поскольку в тех краях сапоги — предмет первой необходимости. в оставшихся сапогах пришлось ходить по очереди, так как купить другие не удалось. Мораль первая: проще найти у себя, чем в магазине. Мораль вторая: выброшенная вещь может вскоре потребоваться.

И еще одна потеря обернулась для нас приобретением опыта. Уронили термос. Колба — вдребезги, а красивую металлическую оболочку выкидывать жалко. Неожиданно она оказалась удобным мусоросборником— не надо стало ходить с каждым огрызком к вырытой для мусора яме. Теперь мы всегда устраиваем какой-нибудь временный мусоросборник. Еда в пути — дело серьезное. Голодный водитель — источник повышенной опасности. При этом готовка должна быть своевременной и отнимать как можно меньше времени.

Эта бензиновая плита нам понравилась сразу, и мы купили ее перед очередной поездкой. Первый раз наши мужчины что-то долго возились с ней, и в конце концов дело наладилось, правда, каждый раз мы просили кого-нибудь из них разжечь плиту. Однажды весь мужской состав рано утром ушел на рыбалку. Время шло к обеду, и пора было приступать к его приготовлению. Но тщетно мы пытались извлечь из плиты необходимое тепло: она то горела смрадным, коптящим пламенем, то гасла. Вернувшиеся, голодные мужчины застали нас таких же раздраженных у холодного очага. Этот случай показал, что бытовой техникой должны овладеть все.

Самые лучшие часы для езды — утренние: солнце ласковое, машин мало. При полуденном солнце приятнее купаться или отдыхать в тени, чем жариться на раскаленном шоссе. Поэтому при ночевках в пути мы все собираем и готовим с вечера, а утром — встали, умылись, наскоро перекусили и поехали!

Солнце клонится к горизонту, пора искать место для ночевки. Это иногда непросто: километр пробегает за километром, а стать негде. Наконец вот оно, удобное местечко на опушке, в стороне от дороги. Сейчас сварим суп, кашу, вскипятим чай! Но... наш бочонок с водой оказывается пуст, а колонки или хотя бы ручья поблизости нет. Запас воды нужен при путешествии не только по пустыне.

Ночью будто бы кто-то чавкал вблизи палатки. Утром увидели, что оставленные на земле в закрытой кастрюле котлеты съедены, а в другой кастрюле манная каша обильно сдобрена муравьями. С тех пор всю еду на стоянках мы держим на верхнем багажнике. Не создавайте ненужного соблазна для братьев наших меньших.

Однажды маневрирование на пароме закончилось поломкой выхлопной трубы. Пока мужчины сокрушались и перебирали возможные технические варианты ремонта, мы приготовили обед, и это оказалось выходом из положения: освободившаяся консервная банка стала как раз тем материалом, из которого было просто сделать соединительный бандаж. Как видно, хороший обед помогает выйти из трудного положения.

И последнее, только женщинам, по секрету. Не раз говорилось и писалось, что мужчин надо беречь. А они — народ беспокойный. Соберутся в стороне одни, и глядишь — уже чем-то отравились на долгие часы. Поэтому в путешествии не оставляйте мужчин без присмотра, старайтесь занять их делом.

Л. ЛЮБАВИНА, H. ЕРМОЛАЕВА, автотуристы













Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru