LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     Электрика     Схемы     Каталог запчастей
 
Тормозная система
Рекомендации по тормозной системе
Неисправности тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Обратный клапан вакуумного усилителя тормоза
Прокачка тормозов
Вакуумный усилитель тормоза
Педали сцепления и тормоза с кронштейном в сборе
Педаль тормоза
Выключатель сигнала торможения
Передние тормозные колодки
Суппорт переднего тормоза
Направляющая переднего тормоза
Замена тормозных дисков
Проверка тормозных дисков
Кожух тормозного диска переднего
Тормозной барабан задний
Тормозные колодки задние
Рабочий тормозной цилиндр
Регулятор давления задних тормозов
Рычаг ручного тормоза
Трос ручного тормоза
Трубопроводы тормозные
Гибкие тормозные шланги
Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Датчик скорости вращения переднего колеса
Датчик скорости вращения заднего колеса
Обслуживание тормозных механизмов 1
Обслуживание тормозных механизмов 2
Обслуживание тормозных механизмов 3
Разница между дисковыми и барабанными тормозами


Проверка тормозных дисков



Параметр R90 F90
Диаметр тормозного диска, мм 259 260 260
Номинальная толщина тормозного диска, мм 20,6 22 22
Минимальная толщина тормозного диска, мм 17,7 19,8 19,8

ВНИМАНИЕ: Те диски, которые имеют канавки, задиры, окончательно изношены или покороблены, должны быть заменены или проточены.

Перед тем как измерять осевое биение диска, следует убедиться в том, что биение подшипника переднего колеса находится в пределах, указанных в технических требованиях изготовителя.

• Поднимите и надежно закрепите автомобиль на опорах. При подъеме только передней части автомобиля следует затянуть стояночный тормоз и заблокировать задние колеса.

• Снимите колесо.

• Снимите суппорт тормоза и закрепите его на проволоке вне рабочей зоны. Не отсоединяйте тормозной шланг, но не допускайте, чтобы суппорт оставался висеть на шланге.

• Если диск легко снимается со ступицы, установите болты и затяните их чуть сильнее, чем от руки. Убедитесь, что усилие затяжки для всех гаек примерно одинаково.

• Установите стрелочный индикатор с магнитным или универсальным держателем на кузов автомобиля так, чтобы игла индикатора касалась боковой поверхности диска на расстоянии около 13 мм от его внешней кромки.

• Установите индикатор на «нуль». Поверните диск на один полный оборот и запишите максимальное показание величины осевого биения. Сравните полученную величину с указанной для вашего автомобиля .

• Если величина осевого биения превышает предельно допустимое значение, диск, возможно, нуждается в переустановке. Если диск снимается достаточно легко, снимите его, очистите контактные поверхности диска и ступицы и снова установите диск, но уже в новое положение. Снова замерьте величину биения. Если на этот раз биение укладывается в пределы технических требований, то проблема решена. Если нет - замените или проточите диск.

Толщина диска существенно влияет на его способность противостоять нагреву и обеспечивать соответствующую силу замедления. Каждый диск имеет минимальную толщину, допускаемую изготовителем.

Эта минимальная толщина не должна выходить за пределы, указанные в технических требованиях. Диск, имеющий толщину меньшую, чем необходимо, может треснуть при торможении.

Если хотя бы какая-то часть диска имеет толщину меньше минимальной, он должен быть заменен

Толщина и изменение толщины могут быть измерены с помощью микрометра. Все измерения должны быть проведены на некотором расстоянии от кромки диска. Измерения проводите в четырех симметрично расположенных на окружности диска точках, а результаты измерений запишите. Сравните их с минимальными величинами, приведенными в технических требованиях. Неравномерность толщины диска более чем в 0,025 мм может вызвать вибрации педали тормоза и/или вибрацию в передней части автомобиля во время торможения. Диск, не соответствующий техническим требованиям по толщине или неравномерности толщины, подлежит замене.

Новый диск имеет гладкую, ровную поверхность, которая в процессе работы быстро изменяется. Иногда на поверхности диска появляются и развиваются очень тонкие концентрические бороздки (похожие на звуковые дорожки на музыкальных пластинках), которые образуются в результате воздействия пыли и мелких твердых частиц, попадающих в диск с тормозных накладок. Эта легкая шероховатость вполне нормальна, но, если любая из бороздок настолько глубока, что за нее можно зацепиться ногтем, диск следует заменить.

При появлении цветов побежалости, изменения цвета металла, сильной ржавчине или даже выкрашивании следует заменить диск. Если при осмотре что-либо вызывает сомнения, то замените диск. Передние тормоза - очень важная система, и они должны иметь стопроцентную эффективность.

Одновременно с диском следует заменить тормозные накладки, так как их поверхность должна быть идеальной. Поскольку тормозные накладки заменяются в комплекте (на обоих колесах), соответственно необходимо заменить и оба диска, даже если поврежден только один.














Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru