LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     Электрика     Схемы     Каталог запчастей

Техническое описание
Габаритные размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты
Устройство приборной панели
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Шины
Давление в шинах
Замена колеса
Пользование механической КПП
Предостережение от езды накатом
Каталитический нейтрализатор
Расход топлива
Аварийные лампы на панели
Работа вентилятора радиатора
Пользование световыми приборами
Регулировка света фар по вертикали
Рекомендации по эксплуатации
Полка багажника
Система пассивной безопасности
Вещевые ящики в салоне
Поперечины крыши багажника
Задние сидения
Инструкция для магнитолы
Как обновлять магнитолу
Как настроить часы
Хранение и уход за инструментом
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль
Largus для перевозки инвалидов
Опыт обслуживания после 100 тыс.км.

Подогрев руля. Особенности выбора



Примечание. Дпнная статья не привязана к какой либо марке автомобиля

Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12-вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод - только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают - наверняка найдутся покупатели из разряда аскетов.

Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке - с разборкой руля и даже, при необходимости, с его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами - в используемых материалах, комплектации и цене.

Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле - так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопать интернет), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы.

Обратите внимание: установленное на заводе оборудование лучше хотя бы потому, что на него распространяется гарантия

Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.

В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.

Объем работ солидный - неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.

Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж -достаточно просто просверлить отверстие.

Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.

комплект для подогрева руля

Установочный комплект подогрева руля повышенной безопасности АСУ 4/4
Производитель: не указан
Примерная цена: 6000Р
Заявленная мощность: 40-50 Вт
Питание: через ленту улитки
Применяемость: требуется не менее двух свободных дорожек в улитке
Ток потребления/ток через нагреватель: 4.4/1.42 А

Подойдет для рукастого фаната-самодельщика.
Проводов в комплекте нет. Огромный блок питания массой 425 г (явно с чужого плеча) рассчитан на выходное напряжение 24 В (о чем свидетельствует наклейка), но производитель комплекта рекомендует увеличить его аж до 33 В, вывернув подстроечный резистор до предела. Нагрев чересчур сильный - рукам нестерпимо горячо. А чтобы создать комфортную температуру, подстроечный резистор на блоке питания лучше выставить на 1У В, при этом ток падает до 0,8 А. «Минус» рекомендуют брать с металлических деталей каркаса руля. В общем, установить сложно, но можно; работать должен исправно.

Обогрев руля (чехол на руль)
Производитель: неуказан
Примерная цена 1950Р
Заявленная мощность: не указана
Питание: от гнезда 12 В
Применяемость: без ограничений
Ток потребления: 3,5 А

Попавший к нам простейший обогреватель-чехол лишен опознавательных знаков, но в продаже встречается много аналогичных устройств в красивых упаковках. Схема использования едина: надеть чехол на рулевое колесо, подключить штекер к 12-вольтовой розетке, подождать, пока руль нагреется, затем отключить провод от устройства и только после этого трогаться в путь, пользуясь запасенным теплом. Конечно, руль вскоре остынет, но к тому времени и салон должен будет прогреться За простоту - пять, за дизайн и комфорт - два. Цена завышена. Нагрев чехла неравномерный: область у штекера остается холодной. Некоторые водители будут ездить, оставив штекер в гнезде, благо длинный провод позволяет,-а это небезопасно!

подогрев руля емеля

Установочный комплект для обогрева руля легкового автомобиля Емеля УК-Р
Производитель: Россия, ООО «Теплодом»
Примерная цена: 4500 Р
Заявленная мощность: 32 Вт
Питание: через ленту улитки
Применяемость: требуется не менее двух свободных дорожек в улитке или дополнительный проводник параллельно шлейфу
Ток потребления/ток через нагреватель: 2,5/0,85 А

И Комплект поставки самый богатый в нашей выборке: помимо проводов предусмотрены даже аэрозольный клей и нож. Блок питания малогабаритный, нерегулируемый. «Минус» рекомендовано брать с металлических частей каркаса руля Объем установочных работ значительный. За некоторые операции, например за перетяжку руля, лучше не браться, если нет опыта. Инструкция оправданно советует обратиться за помощью в специализированное ателье.


Простейшее из испытанных устройств - обогреваемая оплетка на руль - оставляет значительный участок баранки непрогретым.


Доработка руля в тюнинговом автоателье обеспечивает практически равномерное распределение тепла.


Так выглядят на экране тепловизора нагревательные элементы двух установочных наборов. Тот, который желтый, - Емеля, a ACV 4/4 покраснел: слишком горячо.
* * *
Какое устройство выбрать?

Если решили замахнуться на стационарный вариант, Емеля чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.

В столичном сервисе оборудование машины обогревом руля под ключ обойдется примерно в 16 тысяч рублей (на 2019 г). Столько же порой нужно доплатить при покупке автомобиля в более богатой комплектации, предусматривающей штатный обогрев руля и еще пяток других полезных опций. Покупатели новых автомобилей, обратите на это внимание! Тем более что установленное на заводе оборудование лучше стороннего хотя бы потому, что на него распространяется фирменная гарантия. Обогреватели-чехлы годятся лишь для тех машин, в которых обогрев руля в принципе не предусмотрен. (М. Колодочкин, А. Ревин, А. Кульнев, журнал За Рулём)













Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru