LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     HVAC     Электрика     Схемы     Каталог запчастей
 
Тормозная система
Неисправности тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Обратный клапан вакуумного усилителя
Замена тормозной жидкости
Прокачка тормозов
Вакуумный усилитель тормоза
Педали сцепления и тормоза с кронштейном в сборе
Педаль тормоза
Выключатель сигнала торможения
Замена передних колодок
Суппорт переднего тормоза
Направляющая переднего тормоза
Замена тормозных дисков
Проверка тормозных дисков
Кожух тормозного диска переднего
Тормозной барабан задний
Замена задних колодок
Рабочий тормозной цилиндр
Регулятор давления задних тормозов
Рычаг ручного тормоза
Замена тросов ручного тормоза
Замена тормозных трубок
Замена тормозных шлангов
Замена блока ABS
Датчик скорости переднего колеса
Датчик скорости заднего колеса
Обслуживание тормозных механизмов 1
Обслуживание тормозных механизмов 2
Обслуживание тормозных механизмов 3
Разница между дисковыми и барабанными тормозами
Смазки для тормозных механизмов


Диагностика неисправностей тормозной системы



Неисправность Возможная причина Способ устранения
1 2 3
Жесткая педаль тормоза Неправильно установлены тормозные колодки или их накладки Проверьте и замените колодки, если необходимо
Заклинена педаль на оси Отремонтируйте или замените ось и втулки
Забиты или сплющены тормозные трубки Проверьте трубки, устраните неисправность или замените трубки
Заклинены поршни рабочих тормозных цилиндров (суппортов) Проверьте, отремонтируйте или замените поршни или цилиндры (суппорты)

ВНИМАНИЕ: Вакуумный усилитель тормозов можно проверить следующим образом. При выключенном двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза для удаления вакуума из усилителя. Нажав до упора педаль тормоза и, удерживая ее, заведите двигатель. Если усилитель работает нормально, педаль тормоза ощутимо проседает и для ее нажатия требуется меньшее давление. Если педаль не проседает при заведенном двигателе, то усилитель скорее всего не работает.

1 2 3
Подклинивание тормоза Засорен главный тормозной цилиндр Проверьте и промойте главный тормозной цилиндр и бачок компенсатора чистой тормозной жидкостью
Коррозия поршней или рабочих поверхностей тормозных цилиндров (суппорта) Проверьте, отремонтируйте или замените поршни/цилиндры
Заклинен механизм ручного тормоза Найдите и устраните неисправность
Разрушены или растянуты возвратные пружины тормозной колодки Замените неисправные пружины
Застрявшие в направляющих тросы ручного тормоза Замените тросы

ВНИМАНИЕ: Для проверки поднимите автомобиль и установите подставки под шасси.

По очереди вращая колёса, определите колесо, тормозной механизм которого заедает. Нажмите и отпустите педаль тормоза. Колеса должны свободно вращаться. Причиной подклинивания одновременно двух колес является повреждение трубок магистрали от главного тормозного цилиндра. Откройте штуцер прокачки на неисправном тормозном механизме для того, чтобы проверить, является ли причиной

Созданное внутреннее давление или механическая неисправность. Заржавевший трос ручного тормоза также является причиной заедания обоих задних колес. Для подтверждения этой причины отсоедините трос ручного тормоза от планки уравнителя и проверьте, вращаются ли теперь колеса.

Педаль тормоза "мягкая" Неправильно отрегулированы задние тормозные колодки Проверьте и отрегулируйте задний тормозной механизм
Недостаток тормозной жидкости в системе Проверьте герметичность системы, долейте жидкость и удалите из системы воздух
Попадание воздуха в гидравлическую тормозную систему Прокачав систему, удалите воздух

ВНИМАНИЕ: "Мягкость" тормозной педали обычно означает наличие воздуха в системе. Возможна негерметичность мест соединений трубок/шлангов. Сначала устраните причину попадания воздуха, затем прокачайте тормозную систему. Протечка жидкости указывает места повреждений.

Блокировка тормозных механизмов при торможении Залипание фрикционных накладок из-за грязи Замените фрикционные накладки или тормозные колодки
Поврежденные или с большим 6иением тормозные барабаны Проверьте и замените барабаны, при необходимости
Разрушены или растянуты возвратные пружины тормозной колодки Проверьте и замените все пружины, При необходимости

ВНИМАНИЕ: Если растянуты пружины, заодно проверьте состояние фрикционных накладок. Проверьте возвратные пружины, сравнив их длину в свободном состоянии с длиной новых пружин. Вибрирование при торможении педали тормоза указывает на деформированные тормозные барабаны или диски

Вибрирование тормозной педали Нарушена геометрия тормозных барабанов или дисков (недопустимое биение) Проверьте и замените повреждённые барабаны или диски
Не затянуты или изношены подшипники передней ступицы Отремонтируйте или замените подшипники передней ступицы
Погнута задняя полуось Проверьте и замените все повреждённые детали

ВНИМАНИЕ: Неравномерно изношенные тормозные барабаны или диски можно обработать на токарном или шлифовальном станке.

Неэффективное торможение Неправильная регулировка тормозных колодок Проверьте и отрегулируйте задний тормозной механизм
Тормозные колодки или фрикционные накладки пропитаны тормозной жидкостью или смазкой Замените колодки или Фрикционные накладки
Установлены фрикционные накладки, выполненные из другого материала Проверьте и установите фрикционные накладки рекомендованного производителем

ВНИМАНИЕ:
Часто неэффективность тормозов бывает следствием проезда водного препятствия вброд. Остановитесь и дайте стечь воде, подсушите тормоза, чтобы восстановить эффективность их работы несколькими интенсивными торможениями. Будьте при этом особенно внимательны, т.к. машина при таком торможении ведет себя хуже чем на льду.



Перегрев тормозных механизмов Неправильно отрегулировано положение задних тормозных колодок Проверьте и отрегулируйте задний тормозной механизм
Лопнула возвратная пружина тормозной колодки Замените пружину (пружины)
Повреждены или не отрегулированы тросы ручного тормоза Проверьте тросы, замените или отрегулируйте их
Заклинены поршни рабочих тормозных цилиндров (суппортов) Проверьте , отремонтируйте или замените поршни
Засорен компенсационный канал главного тормозного цилиндра Очистите компенсационный канал
Засорено отверстие в крышке компенсационного бачка главного тормозного цилиндра Проверьте и прочистите отверстие
Разрушен главный лист или центральный болт задней рессоры Проверьте и замените поврежденные детали
Слишком частое и резкое торможение Обратите внимание на стиль езды

ВНИМАНИЕ:
Как правило повреждения легко обнаружить по следам тормозной жидкости.

Отказ тормозов (педаль "провалилась") Поврежден главный тормозной цилиндр Снимите и проведите капитальный ремонт главного тормозного цилиндра
Потеря герметичности манжеты рабочего тормозного цилиндра (суппорта) Проведите капитальный ремонт или замените рабочий тормозной цилиндр (суппорт), прокачайте систему
Разрушение шланга, трубки или места их соединения Замените неисправные детали и прокачайте систему
Попадание воздуха в систему Найдите и устраните неисправность. Прокачайте систему
Наличие воды в тормозной жидкости Замените жидкость и прокачайте систему
Шум при торможении Визг тормозов при торможении. Повышенная чистота (отсутствие микронеровностей — как у полированной поверхности) поверхности фрикционного материала Снимите, осмотрите тормозные накладки и подшлифуйте поверхность накладки крупнозернистой наждачной бумагой
Скрежет Полностью изношены фрикционные накладки. Осмотрите тормозные колодки, замените тормозные накладки или колодки в сборе, механически обработайте или замените тормозной барабан или диск

ВНИМАНИЕ: Визг тормозов иногда вызывается "подгоревшим" фрикционным материалом на тормозных колодках. Причиной шумности тормозов также могут быть неподходящий фрикционный материал, отсутствие регулировочных шайб или пружин, удерживающих колодки.

Если тормозные накладки иди колодки изношены до основания, рекомендуется заменять колодки полным комплектом (четыре штуки) и обязательно о6е тормозные накладки одного колеса. Если тормозной барабан ИЛИ диск поцарапаны, их можно расточить или заменить, иначе упадет эффективность торможения (при небольших по площади царапинах можно ничего не делать).

О скрипе тормозов

Одним из аспектов комфортности торможения является звуковое сопровождение. Если его нет - прекрасно, но если при каждом нажатии на соответствующую педаль раздается громкий высокочастотный визг, иногда перекрывающий даже звук штатной аудиосистемы это, несомненно, раздражает, более того, говорит о том, что при обслуживании тормозной системы были допущены ошибки и/или не установлен полностью монтажный комплект. Вообще, тема скрипа весьма актуальна и распространена.

Интересно, что данной проблемой первыми заинтересовались японцы: поначалу представители компании Allied Nippon, а позже небезызвестные производители тормозных систем, фирма МК Kashiyama, причем именно Kashiyama произвела полномасштабные исследования поданному вопросу и наметила пути решения сего вопроса сразу по ряду направлений.

Итак, почему скрипят тормоза? Самый распространенный случай - выработка тормозного диска, причем отнюдь не до критических значений. Дело в том, что фрикционная часть колодки всегда уже рабочей зоны диска, так что, если диск пережил смену пары комплектов колодок, можно не сомневаться, что и сверху, и снизу на диске появилась ступенька, о которую фрикционный состав трется боком, издавая всем знакомый визг. Каковы пути решения? Правильный, но накладный - поменять тормозные диски, бюджетный, но все равно достаточно эффективный - снять напильником фаски сверху и снизу колодки.

К сожалению, выработка диска - лишь одна из причин возникновения скрипа, на самом деле их достаточно много. Высокочастотные вибрации, от которых при торможении избавиться очень трудно, тоже вносят свою лепту, и неравномерное тепловое расширение тормозного диска - а в случае вентилируемых роторов это происходит всегда, и, конечно, сам автомобиль, как резонансный модуль, многократно усиливающий изначально не такой уж и громкий визг. И с этим тоже надлежит бороться. Вообще, представители от МК Kashiyama предложили интересную аналогию, хорошо иллюстрирующую причины и следствия, - это патефон, где контакт иглы и пластинки отвечает за возникновение звука, а громкоговоритель в виде улитки - за его многократное усиление.

Соответственно, дабы борьба со скрином оказалась наиболее эффективной, работы надо вести по всем направлениям. Колодки всех видов, прежде чем выпустить их на рынок, производители, дорожащие своей репутацией, проверяют на вибрации, стараясь максимально оные снизить. В результате современная колодка приобрела интересную форму - с торцов могут быть сняты фаски по всей толщине или по ее части, в зависимости от испытаний, а с рабочей стороны может быть одна или несколько проточек, отвечающих за тепловое расширение. Но не надо думать, что, если всего этого нет, значит, колодка будет обязательно скрипеть: у каждой компании свои методы борьбы с ненужными звуками, главное, чтобы фирма была достаточно авторитетной. Еще один нюанс, который борется уже нс с вибрациями, а с усилением звука, - нанесение в месте контакта колодки, поршня и ответной части скобы специальной смеси из резины или мягкого пластика. Но опять же не факт, что без подобного покрытия ненужный скрип обязательно возникнет, - многие автопроизводители, не рассчитывая на поставщиков колодок, применяют специальные антискрипные «киты», которые вместе с колодкой устанавливаются в суппорт.














Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru