LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     Электрика     Схемы     Каталог запчастей
 
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Ремень привода вспомогательных агрегатов
Шкив коленчатого вала
Ремень ГРМ
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ремня ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Крышка головки цилиндров
Регулировка зазоров в механизме ГРМ (К7М)
Масляный насос
Давление в системе смазки
Глушитель шума впуска
Система питания
Корпус воздушного фильтра
Дроссельный патрубок
Впускной коллектор
Топливная рампа
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Адсорбер
Модуль электробензонасоса
Топливный бак
Трубка топливная и трубка паропроводная
Системы выпуска ОГ в сборе
Каталитический нейтрализатор
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Замена радиатора
Водяной насос
Дефекты водяного насоса
Термостат
Электровентилятор системы охлаждения
Левая опора подвески двигателя
Правая опора подвески двигателя
Задняя опора подвески двигателя

Неисправности водяной помпы



Информация на данной странице является общей для автомобилей любых марок и годов выпуска.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Течь помпы, подтеки в зоне дренажного отверстия


Вероятная причина:
Износ динамического уплотнения вследствие сильного загрязнения системы охлаждения.

протекает водяной насос

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Шум в зоне торцевого уплотнения

Вероятная причина:
Причиной шума могут быть задиры на динамическом уплотнении, как правило, в результате загрязнения системы или использования некачественной охлаждающей жидкости.

протекает уплотнение водяного насоса

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Течь по динамическому уплотнению: подтеки «розового» цвета в зоне дренажного отверстия


Вероятная причина:
Течь по динамическому уплотнению вызвана загрязнением помпы. Розовый оттенок, скорее всего, возник из-за использования герметика при установке. Нанесение герметика при монтаже помпы не требуется, так как предусмотрено уплотнительное кольцо.

течь из водяной помпы

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Течь по дренажному отверстию, загрязнение корпуса помпы

Вероятная причина:
Течь помпы вследствие загрязнения динамического уплотнения частицами посторонней примеси (как правило, пластичной смазки) в охлаждающей жидкости. Нарушение работоспособности уплотнения приводит к появлению течи помпы.

заклинило водяной насос

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Заклинивание помпы; касание крыльчатки корпуса из-за несоосности вала; ржавчина на крыльчатке; выход из строя одшипника.

Вероятная причина: Такой отказ связан с повреждением дорожек качения подшипника, вызванным чрезмерной радиальной нагрузкой на вал помпы из-за несоответствующего натяжения ремня ГРМ. Резкое увеличение радиальной нагрузки обусловило более высокую степень разрушения ближайшего к шкиву подшипника помпы.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Заклинивание водяной помпы; явные признаки выхода из строя подшипника

Вероятная причина:
Несоосность подшипника и возникшая вследствие этого чрезмерная радиальная нагрузка привела к его повреждению с последующим заклиниванием крыльчатки из-за контакта с корпусом.

Сильное повреждение динамического уплотнения.

Такое повреждение ремня, очевидно, вызвано чрезмерным его натяжением, признаком которого является износ и сильное повреждение зубьев.

Характер повреждения свидетельствует о чрезмерной радиальной нагрузке на подшипник, приведшей к его поломке.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Течь водяной помпы по дренажному отверстию


Вероятная причина:
Повреждение динамического уплотнения частицами известкового осадка в некачественной охлаждающей жидкости. Абразивное воздействие известковых частиц привело к образованию царапин на поверхностях графитового и керамического колец внутреннего динамического уплотнения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Трещина на керамическом кольце

Вероятная причина:
Разрушение кольца обусловлено резким перепадом температур из-за добавления холодной охлаждающей жидкости в горячую систему или работой водяной помпы без охлаждающей жидкости. Кроме того, причиной такого повреждения может быть использование некачественной охлаждающей жидкости.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Ржавчина/течь водяного насоса

Вероятная причина:
Обширная коррозия водяного насоса свидетельствует о недостаточном количестве этиленгликоля или присадки в охлаждающей жидкости. Помимо этого, возможно наличие запаха гари, большого количества герметика и спекшейся пластичной смазки темного цвета внутри помпы. Скорее всего, повреждение и течь водяного насоса вызваны перегревом двигателя.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Поломка проушины фланца корпуса помпы

Вероятная причина:
Нарушение технологии установки помпы. При монтаже вначале следует слегка затянуть все болты, затем в установленной последовательности затянуть с соответствующим моментом, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

шумит помпа

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Шум при работе и течь водяного насоса

Вероятная причина:
Чрезмерное количество известкового осадка (недостаточное количество этиленгликоля или присадки в охлаждающей жидкости). Наличие осадка привело к повреждению внутреннего динамического уплотнения и появлению шума при работе помпы.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Кавитация, коррозия деталей из алюминиевого сплава

Вероятная причина:
Несоответствующие характеристики охлаждающей жидкости или наличие воздуха в системе охлаждения. При вращении крыльчатки образуется направленный поток пузырьков воздуха, оказывающий разрушительное воздействие на внутренние поверхности насоса. Появление пузырьков воздуха происходит при температуре 90°С (чуть ниже точки кипения). При рекомендуемом соотношении воды и охлаждающей жидкости нормальная рабочая температура составляет 80°С.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Газовые раковины

Вероятная причина:
Повышенная рабочая температура. Следует проверить термостат и датчик температуры, при необходимости заменить.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Загрязненная охлаждающая жидкость; шум при работе; твердые частицы осадка внутри корпуса

Вероятная причина: Наличие твердого осадка внутри корпуса вызвано использованием некачественной охлаждающей жидкости или игнорированием промывки (очистки) системы охлаждения перед установкой новой водяной помпы. На всей поверхности внутреннего механического уплотнения имеется круговая царапина. В результате возникает течь водяной помпы, вымывание смазки из подшипника и в итоге - появление шума при работе.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Смещение ремня на зубчатом шкиве; наличие следов износа на этой части помпы

Вероятная причина:
Не было отрегулировано положение ремня на зубчатом шкиве, признаком чего служат следы износа на шкиве.

Положение ремня на шкиве.













Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru