LADA Largus
полезная информация
Шлифовка клапана
Шлифовка седла клапана

Металлокерамические кольца седла клапанов
Кольца седла клапанов KS
Сборка и обработка

Металлокерамические кольца седла клапанов


Техническая информация и инструкция по монтажу

металлокерамические седла клапанов

Внимание:

Настоящая брошюра KS распространяется исключительно на кольца седла клапанов из металлокерамики, еализуемые «MSI». Все данные распространяются только на данный тип продукции KS серии НМ и НТ и не могут быть перенесены на «обычные» стальные кольца седла клапанов (серия ST).

Общие сведения к статье

В новой редакции статьи внесены изменения только относительно особенностей и преимуществ металлокерамических колец седла клапанов (серия НМ и НТ). Новые в программе стальные кольца седла клапанов (серия ST) не включены в настоящую статью.

Установка кольца седла клапана

Установка и ремонт колец седла клапана является одной из многих операций, которые являются определяющими для профессионального и квалифицированно безупречного восстановления головки цилиндра. Успешного восстановления головки цилиндра можно достичь, толко осуществив следующие операции:

• правильный анализ ошибок, хорошее техобслуживание и чистота всех деталей

• замер и запись встроенных клапанов

• поперечная обточка поверхности головки цилиндра; шлифование и чистовая обработка головки цилиндра со стороны камеры сгорания

• все напровляющие клапанов должны быть обработаны начисто или заменены новыми с учетом установочных величин изготовителя двигателей.

Головка цилиндра по общей геометрии должна соответствовать предписанным величинам завода изготовителя двигателей. Высота головки блока цилиндров, зазор направляющей клапанов и соосность оси направляющей и кольца седла должны находиться в заданном диапазоне допусков.

Головка цилиндра не должна быть деформирована или повреждена и должна быть правильно выровнена. Иногда клапан и поверхность кольца седла клапана становятся более вязкими или твердыми только из-за попадания клапана и кольца седла клапана друг на друга. При этом допуск даже не превышен. В многоклапанных двигателях нового поколения для достижения безупречной точности размеров необходимо заменять клапаны. Можно применять и устанавливать только новые или дополнительно обработанные клапаны в соответствии с данными изготовителя. Все пружины клапанов должны быть в пределах износа в соответствии с заданиями изготовителей, иначе их необходимо заменить. Есть три типа конструкции головок цилиндра:

• чугунная головка цилиндра с вставленными и обновленными кольцами седел клапанов

• чугунная головка цилиндра с закаленными зонами колец седел

• алюминиевая головка цилиндра с вставленными и обновленными кольцами седел клапанов

Надо заменить старые кольца

седел кдапанов или обработать

закаленные зоны колец седел,

если:

• головка цилиндра заново отрихтована или отшлифована

• головка цилиндра сварена

• поверхность кольца седла клапана находится вне пределов допуска изготовителя

• закаленная зона кольца седла клапана чугунной головки уже была обработана (т.е. глубина закаленной зоны уже недостаточна для второй подналадки)

• есть ссылка на то, что кольцо седла ослабло или недостаточно сжато

• есть признак того, что материал головки цилиндра по наружному диаметру кольца седла заржавел

• есть признак того, что кольцо седла перегрелось и лопнуло, загнулось или треснуло

• в двигателе используется или будет использоваться другой вид топлива.

Направляющие линии обработки

Для оптемального исрользования станка по обработке колец седел следует выполнять многие пункты. Ниже мы даем самые важные пункты, выполнение которых необходимо для достижения хороших результатов.

• использовать заточенный инструмент, т.е. проверять хорошее состояние твердосплавных вставок и шлифовальных брусков

• для достижения оптимальной жесткости крепить инструмент, по возможности, на очень короткое время . Чем меньше инструмент вибрирует, тем выше точность при обработке колец седел,

• хороший уход за зажимными кулачками державки для обеспечения оптимального упора инструмента

• обеспечить надлежащую прочность посадки головки блока цилиндров в зажимном устройстве

• использовать подходящие направляющие оправки

• работать с оптимальной скоростью резания и числом оборотов (см. раздел 3.4)