LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     HVAC     Электрика     Схемы     Каталог запчастей
Техническое описание
Габаритные размеры
Внутренние размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты (вид снизу)
Устройство приборной панели
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Шины и диски
Давление в шинах
Замена колеса
Пользование механической КПП
Пользование кондиционером
Предостережение от езды накатом
Каталитический нейтрализатор
Расход топлива
Аварийные лампы на панели
Работа вентилятора радиатора
Пользование световыми приборами
Регулировка света фар корректором
Рекомендации по эксплуатации
Полка багажника
Система пассивной безопасности
Вещевые ящики в салоне
Поперечины крыши багажника
Задние сиденья (складывание)
Инструкция для магнитолы
Как обновлять магнитолу
Как настроить часы
Хранение и уход за инструментом
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль
Largus CNG (на газе)
Эксплуатация Largus CNG
Largus для перевозки инвалидов
Опыт обслуживания после 100 тыс.км.
Особенности зимней эксплуатации
Производители комплектующих Largus
Подбор хомутов

Краткое руководство для Largus CNG



См. также Описание и технические характеристики Largus CNG

СОДЕРЖАНИЕ
Общая информация об автомобиле с ГБО
Выключатель вида топлива
Заправка газа
Меры предосторожности
Запуск двигателя, переключение питания двигателя
Фактический расход топлива

Общая информация об автомобиле с ГБО

Автомобили LADA Largus CNG предназначены для перевозки людей и багажа (в количестве и массе, заявленной изготовителем в разделе «Основные характеристики автомобиля LADA Largus CNG»).

Автомобиль LADA Largus CNG является двухтопливным автомобилем, способным передвигаться как на бензине, так и компримированном природном газе. Автомобиль оснащен ГБО с электронной системой управления подачи газа, обеспечивающей работу двигателя на компримированном природном газе (КПГ или CNG). Ездовые характеристики (динамика, эластичность) автомобиля на газе ниже аналогичных на бензине, поэтому движение с прицепом, движение в сложных дорожных условиях (пересеченная местность, подъемы, обгоны) рекомендуется осуществлять на бензине.

Основным компонентом КПГ является метан. Метан является полноценным и безопасным газомоторным топливом. Подача необходимого количества газа к каждому цилиндру двигателя осуществляется через отдельную форсунку (впрыск во впускную трубу). При полной заправке баллона газ находится в системе под рабочим давлением до 20 МПа. Согласно классификации горючих веществ по степени чувствительности, метан относится к наиболее безопасному 4 классу топлива. Метан в 2 раза легче воздуха, что следует учитывать при хранении и эксплуатации автомобиля.

расположение элементов газовой установки

Схема соединений элементов газобаллонного оборудования в автомобиле LADA Largus CNG

схема гбо

Помните, что Федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения» на Вас возложена обязанность по поддержанию автомобиля в технически исправном состоянии, в связи с чем напоминаем Вам об обязанности соблюдать своевременность и полноту выполнения всех регламентных работ по техническому обслуживанию ГБО, указанных в прилагаемой к каждому автомобилю дополнении к cервисной книжке, а также всех необходимых работ по текущему ремонту.

Техническое обслуживание и ремонт ГБО должны производиться только на специализированном аттестованном предприятии специалистами, которые прошли обучение и имеют удостоверение установленного образца.

Автомобиль предназначен для эксплуатации на сжатом природном газе (метане), давлением до 20 МПа (200 кгс/см2) или бензине с октановым числом не менее 92, рекомендованное топливо АИ-95.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Управление работой газового оборудования (электромагнитные клапана на баллоне и редукторе, электромагнитные форсунки) осуществляется дополнительным электронным блоком управления (ЭБУ) газовой системы питания. При этом учитывается информация от ЭБУ двигателя на бензине, датчиков температуры и давления газа.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВИДА ТОПЛИВА

переключатель с газа на бензин

Выключатель вида топлива A с индикатором уровня давления состоит из одного трехцветного и четырех зеленых светодиодов. Трехцветный индикатор отображает режим питания двигателя газом или бензином. Четыре светодиода указывают на уровень давления газа.

Обозначения индикации выключателя вида топлива:

B - красный индикатор «бензин»;

C - зеленый индикатор «газ»;

B, C - оранжевый индикатор «перехода» или «ошибки»;

D - индикация уровня газа в баллоне.

При работе системы в режиме питания двигателя бензином - в верхней части выключателя загорается индикатор В красного цвета, а все четыре светодиода уровня давления D выключены.

Переход с бензина на газ происходит только при нажатом выключателе вида топлива. Индикатор B из красного переключается на постоянно горящий индикатор С зеленого цвета. Уровень давления газа в системе отображается количеством включенных индикаторов D.

При режиме питания двигателя на КПГ на выключателе вида топлива с зеленым индикатором С загораются четыре светодиода, отображающие уровень давления КПГ в системе (один включенный светодиод соответствует давлению 5 МПа, два светодиода - соответственно 10 МПа и т.д.). Мигающий зеленый светодиод сигнализирует о давлении в системе меньше 2 МПа.

При обнаружении неисправности в ГБО, во время работы двигателя на КПГ, система автоматически переключится обратно на бензин, при этом индикатор В будет мигать красным цветом. Мигание индикатора отключится только тогда, когда водитель нажмет на выключатель, чтобы изменить запрос работы двигателя с КПГ на бензин.

Потеря связи между дополнительным ЭБУ и выключателем вида топлива идентифицируется одновременным миганием индикатора В-С оранжевого цвета и двух центральных светодиодов D зеленого цвета. В этой ситуации выключатель вида топлива больше не работает, а ЭБУ газовой системы питания использует последний режим топлива, выбранный водителем до потери связи.

Движение автомобиля при нарушениях в работе дополнительного ЭБУ нежелателен. Необходимо срочно обратиться за консультацией в специализированное предприятие.



ЗАПРАВКА ГАЗОМ

Заправка газом осуществляется через заправочное устройство, установленное в лючке горловины топливного бака. Заправочное устройство на автомобиле снабжено штуцером европейского стандарта. Газ хранится в баллоне, установленным за спинкой заднего сиденья и подается из баллона через расходный вентиль и под давлением транспортируется по трубкам высокого давления в редуктор. Заправочное устройство включает в себя обратный клапан и относится к неремонтируемым и необслуживаемым изделиям.

штуцер для заправки

Предупреждение. Заправка баллонов газом должна производиться только на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС).

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ С ГБО

ГБО автомобиля работает под избыточным давлением до 20 МПа (200 кгс/см2) и поэтому требует тщательного соблюдения правил техники безопасности.

Метан - бесцветный в нормальных условиях газ, не имеет запаха, малорастворим в воде, легче воздуха. Накапливаясь в закрытом помещении, метан взрывоопасен. Категорически запрещается хранить автомобиль с неисправным ГБО в закрытом помещении, производить выпуск газа из баллона и системы в закрытом помещении.

Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на КПГ (CNG) является регулярная проверка герметичности ГБО и немедленное устранение причин, вызывающих утечки. Значительные утечки газа обнаруживаются на слух или по обмерзанию соединений, пропускающих газ.

Попадая в воздух в виде струи под большим давлением, метан может нанести травмы кожным покровам и органам зрения, а также привести к обморожению участков тела.

Небольшие утечки обнаруживаются с помощью мыльного раствора, при смачивании соединений мыльной пеной или на оборудовании, обеспечивающем проверку герметичности по падению давления газа в системе или при проверке специальным газом на оборудовании с датчиками утечки этого газа.

Категорически запрещается производить проверку герметичности и разогревать элементы ГБО открытым пламенем!

При эксплуатации автомобиля следует обращать особое внимание на герметичность всех соединений трубопроводов, вентилей, фильтра, работу газового редуктора, газовой рампы и надежность крепления всех элементов ГБО и особенно газового баллона.

Не допускается эксплуатация автомобиля с истекшим сроком испытания газового баллона. Баллон подлежит периодическому освидетельствованию в сроки, установленные «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (один раз в два года). Освидетельствование газового баллона производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Госгортехнадзора. Дата поверки и клеймо наносятся на этикетку, расположенную на баллоне, и паспорт газового баллона. Сохранность документации на баллон является обязанностью владельца автомобиля.

Нельзя допускать засорения фильтрующих элементов. Механические примеси могут повредить элементы ГБО (редуктор, газовую рампу), газ может попасть в подкапотное пространство. Процедуру замены фильтрующих элементов необходимо осуществлять согласно регламентным работам, указанным в дополнении к сервисной книжке.

Категорически запрещается самостоятельно устранять неисправности или осуществлять любой ремонт ГБО.

Ремонт ГБО производится только в специализированных предприятиях после выработки газа из системы, при закрытом вентиле на баллоне. В системе высокого давления ГБО после выработки газа может оставаться избыточное давление до 1,5 МПа, в системе низкого давления может оставаться избыточное давление до 0,2 МПа. Нужно быть осторожным с инструментом, не допускать появления искры при ударе.

Перед проверкой или ремонтом приборов электрооборудования на автомобиле необходимо убедиться в отсутствии скопления газа под капотом и в месте проведения ремонта.

Запрещается эксплуатировать ГБО при выявлении на нем внешних механических повреждений.

В случае возгорания автомобиля необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на баллоне (см. раздел «Запуск двигателя») и приступить к тушению горящего автомобиля с помощью огнетушителя, песка.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Перед эксплуатацией автомобиля на КПГ удостоверьтесь, что расходный вентиль баллона КПГ (см. рис.) открыт полностью.

вентиль - кран газового баллона

Для открытия вентиля баллона необходимо повернуть флажок вентиля назад (в сторону двери багажника) до упора, для закрытия баллона флажок вентиля необходимо повернуть вперед по ходу движения автомобиля.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА КПГ

Установите выключатель вида топлива в положение «газ», заведите двигатель в соответствии с требованиями производителя автомобиля, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля LADA Largus.

Запуск двигателя происходит всегда на бензине. После достижения необходимых параметров работы двигателя система автоматически переключится на газ. Для обеспечения запуска двигателя необходимо следить за уровнем бензина в топливном баке.

Во время переключения системы на газ происходит срабатывание электромагнитных клапанов баллона и редуктора давления, что сопровождается характерными щелчками и не является признаком неисправности.

Переключение работы двигателя с газа на бензин

Однократно нажмите на выключатель вида топлива А (здесь и далее A, B, C, D, см. выше) - переход на бензин произойдет автоматически.

Автоматическое переключение на бензин

Системы впрыска газа определяют давление газа на входе в редуктор, и если оно недостаточно, то происходит автоматический переход на бензин. Индикатор С мигает. Чтобы отключить сигнал, необходимо однократно нажать на выключатель вида топлива.

Переключение работы двигателя с бензина на газ

Однократно нажмите выключатель вида топлива А, после достижения установленных оборотов и температуры система автоматически переключается на газ («С» горит).

Выключение зажигания автомобиля

Когда водитель выключает зажигание автомобиля, дополнительный ЭБУ газовой системы сохраняет состояние выбора топлива (газ или бензин) для того, чтобы восстановить тот же статус, при следующем включении.

Предупреждение

Останавливать двигатель следует выключением зажигания. При длительных перерывах в работе двигателя рекомендуется закрывать вентиль на баллоне.

В случае неисправности

ВНИМАНИЕ!

Категорически запрещается работа двигателя при неисправном ГБО и при наличии утечек газа из системы!

В случае обнаружения утечки газа необходимо заглушить двигатель, выключить все электроприборы, не курить и перекрыть подачу газа с помощью расходного вентиля баллона. Доступ к расходному вентилю баллона можно осуществить откинув спинку заднего сиденья. Если утечка газа при закрытии баллона ликвидирована, необходимо переключить систему на бензин и продолжить движение. В случае появления неисправности в работе Вашего автомобиля, не связанной с утечкой в ГБО, убедитесь, что вентиль баллона полностью открыт, выключатель вида топлива находится в положении «газ». Если неполадки в работе ГБО не исчезли, обратитесь к дилеру.

ФАКТИЧЕСКИЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородных циклах определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01, служит для сравнения автомобилей различных автопроизводителей и эксплуатационной нормой не является.

При эксплуатации автомобиля на природном газе показания расхода топлива в бортовом компьютере не учитывают используемый вид топлива. Указатель уровня топлива на комбинации приборов показывает только уровень бензина. Объем природного газа отображается на выключателе вида топлива количеством горящих светодиодов.













Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru