LADA Largus
полезная информация
Двигатель автомобиля
Посторонние шумы в двигателе
Замена масла двигателя
Снятие и установка двигателя
Проверка компрессии
Замена приводного ремня
Шкив коленчатого вала
Замена ремня ГРМ
Дефекты ремня ГРМ
Дефекты роликов ГРМ
Сальник передний коленчатого вала
Сальник задний коленчатого вала
Маховик двигателя
Крышка головки цилиндров
Регулировка зазоров клапанов (К7М)
Замена прокладки ГБЦ
Масляный насос
Давление в системе смазки
Глушитель шума впуска
Система питания
Замена воздушного фильтра
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие дроссельного узла
Замена датчика положения заслонки
Впускной коллектор
Топливная рампа
ЭСУД
Неисправности ЭСУД и их коды
Замена ЭБУ
Катушки (модули) зажигания K4M
Катушка (модуль) зажигания K7M
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Адсорбер
Снятие модуля бензонасоса
Замена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топлива
Топливный бак
Трубка топливная и трубка паропроводная
Системы выпуска ОГ в сборе
Каталитический нейтрализатор
Снятие каталитического нейтрализатора
Система рециркуляции ОГ
Снятие дополнительного глушителя
Снятие основного глушителя
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Водяной насос
Дефекты водяного насоса
Термостат
Электровентилятор системы охлаждения
Замена левой опоры двигателя
Замена правой опоры двигателя
Замена задней опоры двигателя
Самостоятельная установка ГБО
Замена мембраны редуктора BRC
Как помыть двигатель

Крышка головки цилиндров. Замена прокладки (уплотнения) крышки ГБЦ


Снятие

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала.

Снять правую опору подвески двигателя.

Снять ремень привода ГРМ . Снять глушитель шума впуска .

Снять корпус воздушного фильтра .

Снять блок дроссельной заслонки .

Снять впускной коллектор .

Снять сальники распределительных валов со стороны привода ГРМ

Снять катушки зажигания.

Отсоединить шланг 1, рисунок 9-1, вентиляции картера от маслоотделителя 2.

Отвернуть восемь болтов крепления (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Отделить маслоотделитель 2 от крышки головки цилиндров 4 (отвертка плоская).

крышка ГБЦ
Рисунок 9-1 - Снятие маслоотделителя и подъемной проушины:

- шланг вентиляции картера;
- маслоотделитель;
- подъемная проушина;
- крышка головки цилиндров

Отвернуть болты 1, рисунок 9-2, крепления крышки головки цилиндров (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).

снятие крышки ГБЦ
Рисунок 9-2 - Снятие крышки головки цилиндров двигателя К4М:

1 - болты крепления крышки головки цилиндров

Отделить крышку головки цилиндров, потянув ее вверх и постукивая по выступам бронзовой выколоткой (выколотка технологическая).

Снять крышку головки цилиндров.

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять корпус 1, рисунок 9-3, воздушного фильтра.

Рисунок 9-3 - Снятие крышки головки цилиндров двигателя К7М:

- корпус воздушного фильтра;
- модуль зажигания;
- крышка головки цилиндров;
- трубка системы улавливания паров бензина

Снять модуль 2 зажигания .

Отсоединить трубку 4 системы улавливания паров бензина от держателя на крышке головки цилиндров.

Отсоединить трубку 1, рисунок 9-4, и шланг 2 вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

Рисунок 9-4 - Отсоединение шланга вентиляции картера:

- трубка вентиляции картера;
- шланг вентиляции картера;
- крышка головки цилиндров

Отвернуть болты 1, рисунок 9-4, крепления крышки головки цилиндров (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 9-5 - Снятие крышки головки цилиндров:

1 - болт крепления крышки головки цилиндров

Снять крышку головки цилиндров.

Снять прокладку крышки головки цилиндров.

Установка

Для автомобилей с двигателем К4М

Примечание:
Об использовании герметика вместо прокладки: Сборка моторов с применением герметиков получается проще, быстрее и дешевле. Отпадает необходимость закупки дополнительных артикулов изделий. Тем более некоторые виды герметиков обладают преимуществами над резиной, если их правильно использовать.
Герметиков существует сразу несколько видов. Самый известный - силиконовый, способный заполнять полости до 6 миллиметров, долго сохраняющий свои свойства и эластичность в процессе работы.
Кроме того, силикон хорошо держит повышенное давление, что позволяет применять его в высокофорсированных двигателях. Единственный тонкий момент - привалочные плоскости перед нанесением необходимо тщательно обезжиривать. Одним из самых популярных при промышленной сборке является анаэробный герметик. Его можно наносить лишь на относительно ровные поверхности, зато работать с ним удобно. Есть еще ряд составов, например синтетические и полиуретановые герметики, но они скорее относятся к универсальным видам.

Очистить головку цилиндров и крышку головки от остатков герметика.

Обезжирить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и крышки головки цилиндров (кисть, уайт-спирит).

Нанести с помощью валика для малярных работ герметик MASTIXO, рисунок 9-6 (валик для малярных работ, герметик MASTIXO номер для запчастей 77 11 428 232).

Рисунок 9-6 - Нанесение герметика на крышку головки цилиндров двигателя К4М

Удалить герметик с рабочих поверхностей подшипников в крышке головки цилиндров (ветошь).

Установить крышку головки цилиндров.

Установить и затянуть в указанном порядке болты 1...24, рисунок 9-7, крепления крышки головки цилиндров в несколько этапов (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):

очередность и момент затяжки болтов крышки ГБЦ
Рисунок 9-7 - Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров двигателя К4М:

1...24 - болты крепления крышки головки цилиндров

1-й этап - болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Н.м (0,8 кгс.м);

2-й этап - болты 1 - 12, 14 - 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Н.м (1,5 кгс.м);

3-й этап - ослабить болты 22, 23, 20 и 13;

Установить подъемную проушину 3, рисунок 9-1, двигателя со стороны маховика на крышке головки цилиндров. Момент затяжки болта крепления 11 Н.м (1,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Очистить маслоотделитель 2 от остатков герметика.

Обезжирить сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров и маслоотделителя (кисть, уайт-спирит).

Нанести на маслоотделитель с помощью валика для малярных работ герметик MASTIXO в соответствии с рисунком 9-8 (валик для малярных работ, герметик MASTIXO номер для запчастей 77 11 428 232).

маслоотделитель
Рисунок 9-8 - Нанесение герметика на маслоотделитель двигателя К4М

Установить маслоотделитель.

Установить и затянуть в указанном порядке болты 1... 8, рисунок 9-9, крепления маслоотделителя. Момент затяжки болтов крепления маслоотделителя 15 Н.м (1,5 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):

Рисунок 9-9 - Порядок затяжки болтов крепления маслоотделителя двигателя К4М:

1... 8 - болты крепления маслоотделителя

Присоединить шланг 1, рисунок 9-1, вентиляции картера к маслоотделителю 2. Установить катушки зажигания.

Установить впускной коллектор .

Установить блок дроссельной заслонки .

Установить корпус воздушного фильтра .

Установить глушитель шума впуска .

Установить ремень привода ГРМ .

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала .

Установить ремень привода вспомогательного оборудования .

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Для автомобилей с двигателем К7М

Очистить привал очную поверхность крышки головки цилиндров.

Внимание. Прокладка крышки головки цилиндров подлежат обязательной замене. Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой.

Установить и затянуть в указанном порядке болты 1...8, рисунок 9-10, крепления крышки головки цилиндров в два этапа (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):

очередность затяжки болтов
Рисунок 9-10 - Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров двигателя К7М:

1...8 - болты крепления крышки головки цилиндров

1-й этап - моментом затяжки 2 Н.м (0,2 кгс.м);

2-й этап - моментом затяжки 10 Н.м (1,0 кгс.м).

Подсоединить трубку 1, рисунок 9-4, и шланг 2 вентиляции картера к крышке 3 головки цилиндров.

Присоединить трубку 4, рисунок 9-3, системы улавливания паров бензина к держателю на крышке головки цилиндров.

Установить модуль 2 зажигания.

Установить корпус 1 воздушного фильтра.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .







Видео