LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     HVAC     Электрика     Схемы     Каталог запчастей
Техническое описание
Габаритные размеры
Внутренние размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты (вид снизу)
Устройство приборной панели
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Шины и диски
Давление в шинах
Замена колеса
Пользование механической КПП
Пользование кондиционером
Предостережение от езды накатом
Каталитический нейтрализатор
Расход топлива
Аварийные лампы на панели
Работа вентилятора радиатора
Пользование световыми приборами
Регулировка света фар корректором
Рекомендации по эксплуатации
Полка багажника
Система пассивной безопасности
Вещевые ящики в салоне
Поперечины крыши багажника
Задние сиденья (складывание)
Инструкция для магнитолы
Как обновлять магнитолу
Как настроить часы
Хранение и уход за инструментом
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль
Largus CNG (на газе)
Эксплуатация Largus CNG
Largus для перевозки инвалидов
Опыт обслуживания после 100 тыс.км.
Особенности зимней эксплуатации
Производители комплектующих Largus
Подбор хомутов

Как пользоваться кондиционером



Устройство системы кондиционирования см. здесь

Автомобиль Lada Largus може поставляться как с кондиционером, так и без него. Блок управления отоплением и вентиляцией будет отличаться только наличием конопки включения/выключения кондиционера (Е).

Кондиционер обеспечивает:
- снижение температуры воздуха в салоне;
- ускоренное отпотевание стекол.

кнопки управления кондиционером
рис. 1

Кнопка Е служит для включения или выключения кондиционера.

Система кондиционирования воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя (ручка А) находится в положении 0 (вентилятор выключен).

Примечание. Кондиционер не включится, если температура окружающего воздуха ниже 0°С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией. Кондиционер может использоваться в любых условиях, но он не работает при низкой температуре наружного воздуха.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.

В автомобилях, оборудованных системой кондиционированиякондиционером без автоматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.

Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:
• Двигайтесь с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.
• Если Ваш автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.

Примечание: Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на внутренних деталях компрессора и уплотнениях.

Рассмотрим основные режимы работы системы вентиляции в паре с кондиционером


1 - регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 2 - выключатель кондиционера; 3 - переключатель режимов работы вентилятора; 4 - переключатель режима рециркуляции; 5 - регулятор температуры подаваемого в салон воздуха

- Кнопка 2 не нажата (сигнальная лампа не горит). Кондиционер выключен. Настройки такие же, как на автомобиле без кондиционера.

- Кнопка 2 нажата (горит сигнальная лампа). Кондиционер включен.

- максимальный режим охлаждения.
Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение "4". Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение синей части шкалы. Рукояткой переключателя 4 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на кнопку выключателя 2;

- нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение левой части шкалы. Рукояткой переключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на кнопку выключателя 2;

- режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение 2. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в среднее положение шкалы. Рукояткой переключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;

- максимальный режим отопления.
Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Рукояткой переключателя 4 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;

- нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Рукояткой переключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте;



- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «3». Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение красной части шкалы. Рукояткой переключателя 4 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды.

Дополнение (опыт форумчан)

Слышал что одновременное включение печки и кондиционера на логане дает эффект подачи теплого сухого воздуха. Это позволяет избежать запотевния даже зимой.


Зимой компрессор кондиционера не включится


Почему это кондиционер не включится? Во всех руководствах пользователя рекомендуют периодически включать кондиционер зимой. Если этого не делать, можно попасть на муфту или сальник компрессора, т. к. то, что крутится - должно периодически крутиться или закиснет. Как то так.


Включается кондиционер зимой только на авто, где компрессор с подогревом, или где тупо вообще нет защиты от дурака ,на опеле например написано в книжке- включать зимой только при температуре от +5 и выше или в помещениях с этой температурой и выше. В другом случае автоматика не позволит запустить компрессор


Если кондиционер зимой невключать то просто фреон выходить начинает и все. Подтверждаю, на большинстве машин стоит защита, и при температурах ниже... Кондей не включается. Муфты и т.д. от неиспользования за зиму не закиснут


Ну насчет выхода фреона не знаю, за 4 года не ушел, хотя зимой только один раз и включал, когда адаптацию делал в сервисе, и то на 5 минут . А скорее всего фреон может и выходит, где от разряжения от мороза где на кондеях нет клапанов и масло сжимается и прокладочки не выдерживают, естественно фреон травит, он то газ еще тот ,текучий зараза .


В гараже на прогретом двигателе кондиционер зимой включается на ура!


Кондиционер при отрицательной темпиратуре (вроде ниже -5 градусов, но могу ошибаться с точным значением), не включается чтобы испаритель в кусок льда не привратился. В общем засщитная сиситема. Зимой в Москве точно бвают дни когда темпиратура выше -5 градусов, вот тогда в пробке и включаем минут на 5. Если не выходит - то да, по рицепту выше - едем в торогвый центр.
Из-за простоя кондея осенью-зимой-весной, не один раз народ уже в ремонт ездил. Ну а если раз в месяц включать, то у меня на на обоих Машинах даже ни разу недозаправлял кондеии (тьфу-тьфу-тьфу), а одной уже 8 лет, другой 9.

Проблемные авто, которые стоят в гараж/ракушках. Не думаю я, что за 4-5 мес сильных морозов, сальник так сильно пострадает. Вот другое дело если кондеем вообще не пользуются, то есть простой более 6 месяцев.

Позволю себе дилетантский ликбез, потому как тут мало кто разбирается профессионально =)

У фреона есть основной показатель "точка кипения =t", температура фреона почти линейна зависима от давления, которое и создает компрессор кондея.
На системе стоит датчик давления фреона, и когда фреон проморожен, то датчик не вкл компрессор, потому что сжимать фреон уже некуда. Компрессор, от охлажденного фреона высокого давления, на входе, может получить гидро-удар, так мне объяснил кондиционерщик.

Обязательно зимой прогреваем теплом отопителя внутренний испаритель кондея, чтобы поднять температуру фреона, потому как фреон содержит в себе масло. А не сразу с улицы - в ТЦ, тепло от мотора хорошо прогреет моторный отсек.


Ну и все-таки, как обращаться с кондеем Ларгуса зимой? Кто что думает? Признавайтесь, запускаете кондиционер или нет?


Честно нет за зиму с тех пор как погода ушла в глубокий минус не запускал. Надеюсь ничего страшного не случится


На днях четверть часика погонял


Пару раз запускал на несколько минут после мойки, вентилятор при этом ставил 4.
Помогало ли нет не знаю


Запускал где-то 1 раз в месяц...

Пускал раза четыре с осени...пару раз в мороз как раз в ТЦ теплый заезжал и там пару минут гонял.


Стал обладателем Ларгуса неделю назад. Подскажите, как пользоваться кондиционером в качестве осушителя салона, т.е. бороться с запотеванием стекол?

Вентилятор в положение 2 или 3 (тише/быстрее). Можно сначала и на 4, только шумно будет. Но быстрее высохнет. Включаете кондей. Ручку тепло/холод в положение тепло (печка). Интенсивность определяется опытным путём. Ламели боковых воздуховодов направляете на боковые стекла. Ручку направления воздуха в положение ВВЕРХ (на стекло) или ВВЕРХ (на стекло и голову). Как только стекла начнут проясняться, ручку тепло/холод постепенно переводите в сторону "холода". Можно выключить. Как то так.


Последние дней 10 в Питере под 30 жара, на солнце и того больше, и разница температур в салоне-на улице при открытии стекла сразу чувствуется. И ещё: если солнце светит прямо на тебя, то как бы ни холодил кондей, всё равно жарко. Т.е. в салоне вроде и прохладно, но сам-то поджариваешься. Что ещё отметил в работе ларгусовского кондея: если им пользоваться от случая к случаю, то он действительно как-то нифига не морозит. Июнь был довольно прохладным, и кондей я почти не включал, а если включал, то ненадолго. Сейчас жара, кондей включен практически постоянно, и должен сказать, что при таком регулярном его использовании прохлада в салоне начинает ощущаться быстрее.







Видео









Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru