LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     Электрика     Схемы     Каталог запчастей
 
Электрика
Аккумулятор
Стартер
Неисправности стартера
Генератор - устройство, проверка
Генератор - снятие и установка
Комбинация приборов
Зеркало заднего вида внешнее
Стеклоомыватели
Задний стеклоочиститель и его мотор
Блок-фара
Корректор фар
Противотуманный фонарь
Поворотник боковой
Задний фонарь
Звуковой сигнал
Стоп-сигнал дополнительный
Освещение номерного знака
Освещение салона
Освещение вещевого ящика
Предохранители
Центральная приборная консоль
Выключатель обогрева сидений
Аудио-колонки
Магнитола
Антенна
Коммутационный блок
Жгут проводки панели приборов
Жгут проводов задний
Жгут проводки зажигания
Жгут проводов левой грузовой двери
Жгут проводов передего бампера

Доработка жгута двигателя

Генератор



генератор
1 – шкив генератора; 2 – передняя крышка; 3 – статор; 4 – стяжной болт; 5 – задняя крышка; 6 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 7 – разъем щеткодержателя; 8 – вывод «В+»; 9 – кожух

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора

щёткодержатель генератора
Щеткодержатель с регулятором напряжения: 1 – контакт «массы»; 2 – корпус щеткодержателя; 3 – регулятор напряжения; 4 – электрический разъем; 5 – контакт «В+»; 6 – щетки

ГЕНЕРАТОРЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Принцип работы генератора переменного тока

Ротор генератора переменного тока (иногда называемого альтернатором) приводится во вращение двигателем через ременную передачу. За счет электромагнитной индукции магнитное поле ротора возбуждает ток в обмотках статора (рис. 4.20 и 4.21).

Рис. 4.20. Силовые линии вращающегося магнитного поля, пронизывающие замкнутый проводящий контур, возбуждают в нем электрический ток

схема устройства автомобильного генератора

Рис. 4.21. Устройство типичного генератора переменного тока (альтернатора)

ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ МЕТОДИКЕ

1. К аккумуляторной батарее подключают, с соблюдением полярности, вольтметр.

2. Устанавливают вольтметр в режим измерения напряжения постоянного тока.

3. Заводят двигатель и доводят скорость его вращения до повышенных оборотов холостого хода (примерно 2000 оборотов в минуту).

4. Фиксируют показание вольтметра и сравнивают его с паспортным значением (рис. 4.22). Если измеренное напряжение оказывается ниже паспортного, прежде чем заменять генератор, заряжают аккумуляторную батарею и снова проверяют напряжение в зарядной цепи.

проверка генератора мультиметром

Рис. 4.22. Цифровой мультиметр необходимо установить в режим измерения напряжения постоянного тока и подключить его красный провод к плюсовой клемме, а черный провод — к минусовой клемме аккумуляторной батареи

СОВЕТ

Если показания вольтметра сначала нарастают, а затем, по мере повышения частоты оборотов двигателя, снижаются, причиной этого является ослабление натяжения или проскальзывание приводного ремня генератора.

Проверьте исправность предохранителя с помощью индикаторной лампочки-пробника

У большинства генераторов предусмотрен разъемный -соединитель с предохранителем в кабеле, соединяющем клемму на задней, ближней к контактным кольцам токосъемника, крышке генератора с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. При неисправности этого соединения (перегорании предохранителя) система зарядки аккумулятора становится неработоспособной. Не один раз случалось так, что генератор снимали, а затем снова ставили на свое место, только потому, что своевременно не обратили внимания не этот перегоревший предохранитель. Быстрый и простой способ проверки исправности предохранителя— коснитесь щупом индикаторной лампочки-пробника, второй конец которого соединен на массу, выходной клеммы генератора. Если лампочка светится, то предохранитель цел. Эта проверка позволяет убедиться в том, что цепь между генератором и аккумуляторной батареей не разорвана.

   

Рис. 4.23. Простой и удобный измерительный кабель можно сделать из двужильного кабеля, вилки гнезда прикуривателя и двух однополюсных штекеров ("бананов"), которые подходят к гнездам СОМ и V большинства цифровых измерительных приборов (а). Подключив таким кабелем измерительный прибор к гнезду прикуривателя, можно легко измерить напряжение в зарядной цепи аккумуляторной батареи (б)

Используйте разъём прикуривателя

Напряжение аккумуляторной батареи можно измерить через разъем прикуривателя (рис. 4.23). Для этого необходимо изготовить кабельный переходник. Возьмите двухпроводной кабель и присоедините к нему с одной стороны вилку гнезда прикуривателя, а с другой стороны — два однополюсных штекера с продольными пружинящими контактами (так называемые "бананы"). Эти штекеры подходя! к гнезду СОМ (общий) и измерительному гнезду напряжения большинства измерительных приборов.

Контроль переменного напряжения на выходе генератора

На выходе исправного генератора переменного тока переменное напряжение должно отсутствовать. Выпрямительные диоды, установленные в генераторе переменного тока, должны выпрямлять переменное напряжение, вырабатываемое генератором, преобразуя его в постоянное напряжение. Контроль переменного напряжения выполняется по следующей методике:

Шаг 1. Цифровой измерительный прибор устанавливают в режим измерения напряжения переменного тока.

Шаг 2. Заводят двигатель и доводят скорость его вращения до 2000 оборотов в минуту.

Шаг 3. Подключают вольтметр к клеммам аккумулятора.

Шаг 4. Включают фары, чтобы обеспечить нагрузку генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения более точных показаний вольтметр подключают к выходным клеммам генератора.

Результаты измерений интерпретируются следующим образом: если выпрямительные диоды исправны, амплитуда переменного напряжения, измеренная вольтметром, должна составлять менее 0,4 В. Если она превышает 0,5 В, это означает, что выпрямительные диоды неисправны.

Эта методика непригодна для диагностики неисправных диодов.

Проверка мощности, вырабатываемой генератором

Система электроснабжения может быть способна обеспечить необходимое напряжение, но в то же время неспособна обеспечить требуемую мощность. Если возникают сомнения относительно мощности, вырабатываемой системой электроснабжения, прежде всего необходимо проверить натяжение приводного ремня генератора. При выключенном двигателе попытайтесь рукой повернуть вентилятор генератора. Если это удается, замените или отрегулируйте натяжение приводного ремня. На рис. 4.24 и 4.25 показано, как подключается испытательное оборудование для проверки выходной мощности генератора.

Проверка выходной мощности генератора выполняется по следующей методике:

Шаг 1. Подсоедините кабели испытательного оборудования для измерения мощности генератора в пусковом и зарядном режиме работы в соответствии с инструкцией производителя.

Шаг 2. Поверните ключ зажигания (двигатель не работает) и зафиксируйте показание амперметра. Это измерение дает величину тока, потребляемого системой зажигания — она должна находиться в пределах от 2 А до 8 А.

проверка работы и напряжения генератора

Рис. 4.24. Типичная схема подключения испытательного оборудования при измерении тока в пусковом и зарядном режиме

Рис. 4.25. Клещи токоизмерительного индуктивного датчика должны охватывать все кабели, идущие от клеммы аккумулятора. Какие именно это будут кабели — плюсовые или минусовые, не имеет значения, потому что из аккумуляторной батареи вытекает и втекает в нее равный по величине ток

Шаг 3. Заведите двигатель и доведите скорость вращения до 2000 оборотов в минуту (повышенные обороты холостого хода). Медленно вращайте регулятор нагрузки до получения максимального показания амперметра. Зафиксируйте это показание.

Шаг 4. Сложите показания амперметра, полученные в шаге 2 и шаге 3. Результат не должен отличаться более чем на 10% (или 15 А) от номинального выходного тока генератора.

Если измеренный ток отличается от номинального выходного тока генератора более чем на 10%, повторите испытание, отключив регулятор напряжения и подав полный ток возбуждения через обмотку возбуждения ротора генератора.

Рис. 4.26. Номинальный выходной ток у большинства генераторов компании GM выштампован на передней крышке — на ее стороне, обращенной к шкиву привода генератора, или сверху, под небольшой бобышкой с резьбовым монтажным отверстием

ПРИМЕЧАНИЕ

Регулируя величину нагрузки, приложенной к аккумуляторной батарее, при проведении испытания генератора на величину выходного тока с помощью испытательного оборудования, оснащенного угольным реостатом, соблюдайте осторожность — не допускайте снижения напряжения аккумуляторной батареи ниже 12 В. Максимальный выходной ток у большинства генераторов достигается при напряжении выше 13 В.













Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru