LADA Largus
полезная информация
Система отопления и вентиляции
Снятие отопителя (печки) в сборе
Снятие блока управления отопителем
Замена фильтра салона
Замена радиатора отопителя
Замена вентилятора (мотора) отопителя
Замена дополнительного резистора
Кондиционер
Обслуживание кондиционера
Выгрузка и зарузка хладагента
Масло компрессора кондиционера
Конденсатор (радиатор) кондиционера
Блок испарителя кондиционера
Компрессор кондиционера
Трубопроводы кондиционера
Датчик давления кондиционера
Если не работает кондиционер
Поиск неисправностей кондиционера
Течь конденсата в салон
Как устанавливается кондиционер

Замена салонного фильтра HVAC


Каталожный номер фильтра см. здесь и здесь (имеются отличия, в зависимости от комплектации)

Фильтр салона находится в блоке отопителя под панелью приборов со стороны вещевого ящика.

В вариантном исполнении автомобиль оснащается салонным пылевым фильтром модуля HVAC (фильтр салона), устанавливаемым в отопитель . Допускается использование в гарантийной и послегарантийной эксплуатации по желанию клиента комбинированного (против запахов) фильтра, соответствующего стандарту RENAULT 32-02-832 и одобренного «АВТОВАЗ» в установленном порядке . Салонный фильтр модуля HVAC изготовлен совместно с интегрированной крышкой и устанавливается в отопитель с правой стороны (сторона пассажира) . Для удобства замены конструкция фильтра позволяет его деформацию в вертикальной плоскости . 

Как часто менять фильтр

Для LADA Largus установлена периодичность смены фильтра салона – 15 000 км пробега . При необходимости замена может быть произведена и раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции*, или эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях .  

*Примечание: Салонный фильтр обязательно должен быть заменен, если по результатам проверки у дилера LADA при напряжении 12 В на клеммах вентилятора отопителя поток (производительность) воздуха через засоренный фильтр уменьшается на 8% и более по сравнению с новым фильтром .

ВНИМАНИЕ! Несвоевременная замена фильтра салона может привести к ухудшению работы вентиляции, отопления и кондиционирования, а так же к риску обмерзания охладителя (испарителя), и как следствие, к перебоям в работе кондиционера.

Замена 

замена фильтра салона
Рисунок 14-8 - Фильтр салона:
- корпус отопителя;
- фильтр салона;
- фиксатор фильтра салона

- Отжать фиксатор 3, рисунок 14-8

- Извлечь фильтр салона 2, потянув его за крышку одновременно вниз и вправо для извлечения верхней более высокой его части за пределы верхней кромки ниши в отопителе .

Установить новый фильтрующий элемент салона.

Дополнение:

О современных тентенциях в фильтрации салонного фоздуха

За один час вождения в салон может попасть до 100 000 литров воздуха. Если салонный фильтр засоряется или выходит из строя, концентрация загрязняющих веществ внутри автомобиля может в шесть раз превысить концентрацию снаружи. Поэтому рекомендуется заменять салонные фильтры каждые 15 000 километров или по крайней мере раз в год.

Салонные фильтры последнего поколения с рельефными и гофрированными модулями надежно обеспечивают водителя и пассажиров чистым воздухом для дыхания, тем самым защищая их здоровье и способность не терять внимания даже во время вождения в условиях плотного смога
или большого количества пыльцы (что чрезвычайно актуально для аллергиков). Они также снижают нагрузку на вентилятор; защищают систему отопления, кондиционирования воздуха и салон от загрязнения; предотвращают запотевание стекол.

Преимущества складчатых салонных фильтров включают длительный срок службы, низкое сопротивление потоку (что сводит к минимуму нагрузку на вентилятор) и точную подгонку, исключающую прохождение воздуха в обход фильтроматериала.

Салонные фильтры с активированным углем: древесный уголь, представляющий собой обугленные остатки сгоревшей древесины, ценится в качестве фильтрующего материала за его пористость. Древесный уголь, состоящий в основном из углерода с остаточным водородом и кислородом, является катализатором, который сжигает или адсорбирует загрязняющие вещества. Активированный уголь обрабатывается для увеличения площади его поверхности для улучшения каталитического эффекта. Карбоновые фильтры похожи на угольные фильтры, но не содержат остаточных элементов. Их чистота обычно делает их более качественными, чем угольные фильтры.
Фильтры с активированным углем удаляют вредные выхлопные газы, грязь, пыль, высокие концентрации озона и неприятные запахи. Бумажный блок, используемый в салонных фильтрах, содержит слой активированного угля, который встроен в два слоя флиса.

Предварительная фильтрация: в автомобилях с большим пробегом или эксплуатируемых в сильно загрязненных условиях в последнее время стал использоваться дополнительный предварительный фильтр, изготовленный из вспененного полиэстера или флисовой композиции. Он необходим для предотвращения преждевременного засорения более дорогого основного фильтра и, таким образом, продления срока его службы.

Салонные фильтры и коронавирус

Эпидемия коронавируса сильно подстегнула разработки в области фильтрации воздуха. Не теряя злободневности, она определяет внедрение тех или иных решений и в последнее время. Например, британская люксовая марка Jaguar Land Rover утверждает, что система очистки воздуха в салоне Pro filtration в ее новом внедорожнике Range Rover позволяет «значительно уменьшить запахи, бактерии, вирусы и аллергены, включая вирус SARS-CoV-2», благодаря электростатической технологии Nanoe X, разработанной Panasonic.

По данным JLR, когда система фильтрации отопления, вентиляции и кондиционирования внедорожника включена, триллионы частиц ионизированной воды попадают в салон через передние и задние вентиляционные отверстия. По словам автопроизводителя, эти частицы «денатурируют», или, по сути, убивают, вирус при контакте. Более ранняя версия технологии была известна как Nanoe. Версия X в основном отличается количеством образующихся частиц гидроксильных радикалов: в то время как старая система впрыскивала всего 480 000 000 000 частиц в секунду, новая впрыскивает в десять раз больше для обеспечения максимальной эффективности.

Представители органов здравоохранения и практикующие врачи давно подчеркивают важность надлежащей фильтрации воздуха и вентиляции для снижения передачи нового коронавируса. Агентство по охране окружающей среды ЕС заявляет на своем вебсайте, что воздухоочистители и фильтры HVAC могут помочь уменьшить количество загрязняющих веществ, находящихся в воздухе, включая вирусы, в здании или небольшом помещении при правильном использовании, но сами по себе они недостаточны.

Однако компания Panasonic заявляет, что ее технология Nanoe X «подавляет бактерии и вирусы, плесень, аллергены, пыльцу и опасные вещества, реально помогая очищать воздух, которым мы дышим». Эту технологию можно найти в домах, офисах, гостиницах, школах и спа-салонах, и она была протестирована во всем мире в лабораториях и институтах.  Многие эксперты также сообщили, что технология может помочь в транспортных средствах, но скептически отнеслись к ее общему воздействию по сравнению с ношением масок.

JLR заключила партнерство с Perfectus Biomed, лабораторией микробиологии и вирусологии, для тестирования прототипа системы. Герметичная камера имитировала «систему вентиляции автомобиля в режиме рециркуляции в течение 30-минутного цикла», как сказали в JLR. Результат? По словам автопроизводителя, система предотвратила распространение вируса на целых 97%.

Кроме того, технология Nanoe X также была протестирована на вирусе в закрытой лабораторной среде Texcell, исследовательской организацией, специализирующейся на вирусном тестировании и иммунопрофилактике, которая заявила, что «более 99,99% активности нового коронавируса было подавлено в течение двух часов».

Впрочем, JLR совершенно не позиционирует свою систему как медицинское устройство и не берется утверждать, что водитель или его пассажиры не заразятся COV1D в автомобиле. Но вероятность заражения будет значительно снижена.

В технологию Panasonic поверили и земляки из Lexus. Первым серийным автомобилем бренда, получившим систему очистки воздуха Nanoe X в Европе, стал Lexus ES 2022 модельного года. Позже она была добавлена также к моделям UX, RX и RZ. По словам Lexus, все остальные модели получат ее в 2023 году.

Эти два производителя не уникальны в желании предоставить своим клиентам наиболее чистый и безопасный воздух в салоне. Повальный тренд задала Tesla, первой установившая в 2015 г. на свои электромобили фильтры с рейтингом НЕРА (о том, что это такое, мы рассказывали ранее в одной из своих публикаций). Илон Маск тогда утверждал, что пассажиры, когда включен режим биозащиты, смогут «буквально пережить биологическую атаку военного времени», поскольку оригинальная система фильтрации Bioweapon Defense Mode обеспечивает в 10 раз большую защиту, чем стандартные автомобильные фильтры.

По данным iMercedes, большой НЕРА-фильтр в новом полностью электрическом седане  Mercedes EQS удаляет из салона 99,6% загрязняющих веществ: мелкой пыли, микрочастиц, пыльцы и других веществ. Более того, система Air Control Plus седана устраняет такие запахи, как диоксид серы и оксиды азота.

Volvo, Ford и Lincoln также внедряют системы фильтрации воздуха премиум-клас-са. Передовая технология очистки воздуха Volvo оснащена датчиком, который измеряет уровень РМ2,5 в салоне. Lincoln заявляет, что его Auto Air Refresh, доступный во внедорожнике Aviator, представляет собой «комплексную систему фильтрации воздуха и активного мониторинга воздуха», которая помогает «очищать воздух в салоне, отфильтровывая частицы, вызванные атмосферной пылью, табачным дымом, смогом и некоторыми аллергенами, включая пыльцу».
Совершенно новые салонные фильтры Ford, сертифицированные по стандартам НЕРА и получившие название Ford Refresh95, будут доступны в большинстве автомобилей компании к концу 2023 года. Как декларирует автопроизводитель, они позволяют удалять не менее 95% выхлопных газов, органических материалов, металлов и частиц дорожной пыли размером 2,5 микрона.

Видео