LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     Электрика     Схемы     Каталог запчастей

Техническое описание
Габаритные размеры
Идентификационные таблички
Устройство моторного отсека
Основные узлы и агрегаты
Лампы применяемые в автомобиле
Применяемые жидкости
Моменты затяжки резьбы
Обкатка нового автомобиля
Техобслуживание
Пуск двигателя
Пуск от внешнего аккумулятора
О системе ABS на автомобиле
Шины
Замена колеса
Пользование механической КПП
Предостережение от езды накатом
Каталитический нейтрализатор
Расход топлива
Аварийные лампы на панели
Работа вентилятора радиатора
Пользование световыми приборами
Регулировка света фар по вертикали
Рекомендации по эксплуатации
Полка багажника
Система пассивной безопасности
Вещевые ящики в салоне
Поперечины крыши багажника
Задние сидения
Как обновлять магнитолу
Хранение и уход за инструментом
Как вывинтить сломанный болт
Восстановление сорванной резьбы
О разборке деталей автомобиля
Свечи зажигания (замена)
Устройство свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Тест-Драйв
Отправляясь в автопутешествие
Меры предосторожности при ремонте
Окружающая среда и автомобиль

Оставь "нейтраль" в покое



Многие инструкторы в автошколах учат будущих водителей ездить накатом, то есть при спуске с горки, приближении к перекрестку и т. д. переводить рычаг КПП в нейтральное положение или ехать с выжатой педалью сцепления. Делается это в целях экономии бензина, но такая экономия может привести к опасной ситуации.

(общие положения по пользованию механической КПП Lada Largus)

МАШИНА на "нейтрали" - это просто тележка, которая катится по инерции. Она не может прибавить газу и сделать рывок, если вдруг понадобится совершить какой-то маневр. Представьте, что впередиидущий автомобиль внезапно замедляет ход или, допустим, на проезжую часть выбегает пешеход. Чтобы объехать помеху с помощью только руля, необходимы умение и опыт, а порой ширина дороги вообще не позволяет это сделать. Большинство начинающих автомобилистов в такой ситуации инстинктивно давит педаль тормоза. А экстренное торможение даже летом, на сухом асфальте, бывает рискованным, тем более - зимой, на скользком.

Хорошо, если машина оснащена АБС, которая не даст колесам заблокиро-ваться на мокром покрытии, ледке, снежной слякоти. Тогда автомобиль остановится достаточно быстро и без рысканий. Если же антиблокировочной системы нет, машина превратится в подобие саней, которые неконтролируемо скользят по дороге. Отсюда до аварии - один шаг.

В любом случае лучше взять себе за правило: "нейтраль" - только для переключения передач, а не для езды накатом! Особенно зимой! Гораздо полезнее (это отнюдь не помешает и владельцам машин с АБС) освоить другой прием - торможение двигателем. В простейшем варианте это означает, что вы, например, подъезжая к светофору, плавно тормозите, не трогая педаль сцепления до последнего момента. и втыкаете "нейтраль" лишь перед самой остановкой, когда мотор уже начинает глохнуть. Другой способ - сначала переключиться на более низкую передачу (тем самым вы как бы "осаживаете" двигатель, словно коня на скаку), а затем тормозить так же, как в первом случае. Правда, при переключении машина может дернуться. Чтобы избежать рывка, надо, отпуская педаль сцепления, немного прибавить газу. Этому приему научиться сложнее - надо потренироваться работать педалями.

Перед спуском с крутой горки тоже имеет смысл переключиться на более низкую передачу, а педаль тормоза без явной необходимости не трогать. Автомобиль мягко съедет по склону, "сам себя подтормаживая".

Кстати, на машинах с "автоматом" торможение двигателем тоже возможно на пониженных передачах.













Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru