LADA Largus
полезная информация
Электрика
Аккумулятор
Зарядка аккумулятора
Стартер
Неисправности стартера
Генератор - устройство, проверка
Генератор - снятие и установка
Комбинация приборов
Зеркало заднего вида внешнее
Стеклоомыватели
Передний стеклоочиститель и его мотор
Задний стеклоочиститель и его мотор
Регулировка света фар
Замена ламп в блок-фаре
Замена фары
Корректор фар
Замена лампы противотуманной фары
Замена противотуманной фары
Переделка ПТФ в автоматические ДХО
Поворотник боковой
Замена ламп заднего фонаря
Замена заднего фонаря
Звуковой сигнал
Стоп-сигнал дополнительный
Освещение номерного знака
Освещение салона
Освещение вещевого ящика
Предохранители
Снятие центральной накладки, кнопок
Снятие выключателя обогрева сидений
Снятие кнопок задних стеклоподъёмников и регулятора зеркал
Снятие динамиков (колонок) дверей
Снятие магнитолы
Снятие антенны
Снятие блока ЦБКЭ (ЦЭКБС)
Замена мотора вентилятора радиатора
Снятие подушки безопасности водителя
Снятие подушки безопасн. пассажира
Снятие блока управления подушками
Жгут проводки панели приборов
Жгут проводов задний
Жгут проводки зажигания
Жгут проводов левой грузовой двери
Жгут проводов переднего бампера

Доработка жгута двигателя

Аккумулятор (характеристики, снятие, установка)


Примечание: каталожные номера аккумулятора, его клемм, проводки, крепления и пр. см. здесь

Какой аккумулятор стоит на Lada Largus?
аккумулятор lada largus
На автомобиле ЛАДА Ларгус устанавливается аккумулятор с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу, см. фото ниже). Номинальная ёмкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.

Аккумулятор – не обслуживается, в нём нет пробок. Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи: – зеленый цвет означает, что аккумулятор заряжен; – темный цвет – частично разряжен; – прозрачный или светло-желтый цвет свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.

В вариантном исполнении АКБ имеет индикатор «глазок» плотности и уровня электролита. Состояние АКБ можно определить по его цвету:
• «Глазок» зелёного цвета - уровень и плотность электролита в норме.
• «Глазок» чёрного цвета - батарею необходимо зарядить.
• «Глазок» белого цвета - уровень электролита ниже нормы.

Меры предосторожности

Раствор серной кислоты - это очень агрессивное и токсичное вещество, разъедающее большинство металлов, поэтому при обслуживании аккумуляторной батареи необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

- использовать защитные очки,

- надевать кислотостойкие перчатки и спецодежду, стойкую к воздействию кислоты.

Во избежание разрушения или взрыва аккумуляторной батареи, необходимо следить за тем, чтобы во время зарядки вблизи батареи не было источников тепла или искрения.

Слабая затяжка клемм к АКБ может привести к нагреву контактов, сбоям при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи, появлению искр или взрыву аккумуляторной батареи.

Внимание.
Чтобы исключить искрение при отсоединении клемм проводов от АКБ, необходимо убедиться, что все потребители электроэнергии выключены.

При зарядке аккумуляторной батареи в помещении перед отсоединением или подсоединением батареи необходимо выключить зарядное устройство.

Не класть на аккумуляторную батарею металлические предметы, которые могут вызвать короткое замыкание между клеммами.

Внимание.
Надежность визуального указателя не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому не использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.

СНЯТИЕ

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.

Внимание:
Перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо:
-
 дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

Снять крышку с плюсовой клеммы.

Ослабить затяжку гайки 2, рисунок 2-1, клеммы минусового провода аккумуляторной батареи (ключ "на 10").

Отсоединить клемму минусового провода от АКБ.

снятие аккумулятора, порядок снятие клемм с аккумулятора
Рисунок 2-1 - Снятие аккумуляторной батареи:
1 - гайка крепления клеммы плюсового провода; 2 - гайка крепления клеммы минусового провода; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - планка крепления аккумуляторной батареи; 5 - болт крепления планки аккумуляторной батареи

Ослабить затяжку гайки 1 клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ "на 10").

Отсоединить клемму плюсового провода от АКБ.

Отвернуть болт 5 крепления планки аккумуляторной батареи (головка "на 13", вороток, удлинитель).

Снять планку 4 крепления.

Снять аккумуляторную батарею.

Установка

Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более Р 220 или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Установить аккумуляторную батарею в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки:

- болт крепления планки крепления аккумуляторной батареи - 12 Н.м (1,2 кгс.м);

- болт крепления клеммы плюсового провода - 6 Н.м (0,6 кгс.м);

- гайка крепления клеммы минусового провода - 6 Н.м (0,6 кгс.м).

Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке.

Установить крышку на плюсовую клемму.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Очистка

Самым первым действием при подготовке АКБ к зимнему сезону профессионалы советуют произвести чистку аккумулятора. Для начала его следует вытащить из автомобиля, затем очистить от загрязнений и протереть нашатырным спиртом. Для удаления налета с клемм и полюсных выводов можно использовать теплую воду, а окисную пленку можно устранить мелкозернистой шкуркой. Если на корпусе батареи заметны различные сколы и трещины, то рекомендуется избавиться от них при помощи паяльника. Но это при условии, что дефекты незначительны. В случае если на аккумуляторе заметны серьезные повреждения, конечно, следует заменить его на новый. Также специалисты говорят, что не следует слишком туго зажимать болты, так как в случае замыкания клеммы должны быстро и легко сниматься. Проводить такие процедуры с автомобильным аккумулятором в зимнее время года нужно хотя бы раз в 14 дней.

Уровень электролита (для обслуживаемых АКБ)

Следующим шагом следует выкрутить пробки из банок и проверить уровень электролита внутри них. В норме он должен покрывать пластины на 10-15 мм. В случае, когда его меньше нормы, нужно добавить недостающее количество дистиллированной воды. После этих манипуляций нужно полностью зарядить аккумулятор. Эта процедура займет около 12-13 часов, а после ее завершения батарею нужно не трогать еще на протяжении 60 минут.

Плотность электролита

Затем следует этап проверки на плотность электролита. Сделать это можно при помощи специального прибора, называемого ареометром. Нормальный показатель будет 1,26— 1 »27 г/куб. см. Главным критерием будет цифра 1,18, тут главное, чтобы показатель нс опускался ниже этой отметки, иначе зимой будет велика вероятность замерзания аккумулятора. Чтобы этого избежать, в холодное время года рекомендуется использовать электролит повышенной плотности.

Проверка мощности

Чтобы быть уверенным в том, что батарея полностью готова к зимнему сезону, следует измерить напряжение на ее клеммах. В этом деле в помощь можно взять вольтметр ил» цифровой мультиметр. Для того чтобы аккумулятор смог нормально запускать двигатель вашего автомобиля во время зимней эксплуатации, напряжение на его клеммах должно составлять не менее 12,6 вольт. Желательно также позаботиться об утеплении батареи. Для этого можно использовать специальный термокейс.

Как правильно эксплуатировать

Во время прогревания мотора зимой старайтесь отключать все электрическое оборудование (магнитолу, фары, систему климат-контроля). Это позволит сохранить больше энергии. Если предстоит путешествие на большое расстояние, то профессионалы рекомендуют снять аккумулятор с авто и на ночь поместить его в теплое помещение. Во время продолжительной стоянки хорошо было бы отключать его от сети автомобиля, отсоединив одну из клемм.

Видео