В чём разница между дисковыми и барабанными тормозами
НА ЗАРЕ автомобилестроения вообще использовались ленточные тормоза - ось охватывала лента, которую водитель мог натянуть и тем самым снизить скорость. Затем появились тормоза барабанные: пустотелый металлический барабан, который вращается вместе с колесом, изнутри распирают тормозные колодки, обеспечивая замедление. Какие здесь недостатки?
Например, вы едете по горному серпантину, где волей-неволей приходится часто давить на тормоз. Тормоза при этом нагреваются, а отвод тепла из глухого барабана, сами понимаете, никудышный. Наступает момент, когда механизм отказывает из-за перегрева. Второй момент: "барабаны" побаиваются воды. Если внутрь попала влага, тормоза теряют эффективность. И долго ее восстанавливают. Наконец, частицы износа колодок и барабана остаются внутри механизма, что тоже не улучшает тормозных качеств.
Дисковые механизмы - следующая ступень эволюции тормозов. Они ЛИШЕНЫ вышеперечисленных недостатков, поскольку работают по иному принципу: вместо барабана вместе с колесом вращается диск, а колодки "кусают" его снаружи. Весь механизм обдувается воздухом, поэтому перегрев наступает позже. Вода и частицы износа на дисках не задерживаются. В силу самой конструкции дисковые механизмы способны выдерживать куда большие нагрузки, чем барабанные. Поэтому, самое главное! - они останавливают автомобиль быстрее.
В семействе дисковых тормозов есть подгруппа вентилируемых. Вентиляционные отверстия пронизывают по радиусу весь диск. Иногда еще сверлят поперечные отверстия для дополнительного отвода тепла и снижения массы. Благодаря этим отверстиям с диска легче "стряхиваются" частицы износа.
Тогда почему, спросите, диски до сих пор не сжили со свету барабаны? Ответ кроется в стоимости. Они значительно дешевле дисковых, поэтому не собираются в отставку.