LADA Largus
 полезная информация
  Инфо     Двигатель      Трансмиссия      Ходовая часть      Рулевое управление     Тормозная система     Кузов     Электрика     Схемы     Каталог запчастей
 
Тормозная система
Рекомендации по тормозной системе
Неисправности тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Обратный клапан вакуумного усилителя тормоза
Прокачка тормозов
Вакуумный усилитель тормоза
Педали сцепления и тормоза с кронштейном в сборе
Педаль тормоза
Выключатель сигнала торможения
Передние тормозные колодки
Суппорт переднего тормоза
Направляющая переднего тормоза
Замена тормозных дисков
Проверка тормозных дисков
Кожух тормозного диска переднего
Тормозной барабан задний
Тормозные колодки задние
Рабочий тормозной цилиндр
Регулятор давления задних тормозов
Рычаг ручного тормоза
Трос ручного тормоза
Трубопроводы тормозные
Гибкие тормозные шланги
Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Датчик скорости вращения переднего колеса
Датчик скорости вращения заднего колеса
Обслуживание тормозных механизмов 1
Обслуживание тормозных механизмов 2
Обслуживание тормозных механизмов 3
Разница между дисковыми и барабанными тормозами


В чём разница между дисковыми и барабанными тормозами



НА ЗАРЕ автомобилестроения вообще использовались ленточные тормоза - ось охватывала лента, которую водитель мог натянуть и тем самым снизить скорость. Затем появились тормоза барабанные: пустотелый металлический барабан, который вращается вместе с колесом, изнутри распирают тормозные колодки, обеспечивая замедление. Какие здесь недостатки?

Например, вы едете по горному серпантину, где волей-неволей приходится часто давить на тормоз. Тормоза при этом нагреваются, а отвод тепла из глухого барабана, сами понимаете, никудышный. Наступает момент, когда механизм отказывает из-за перегрева. Второй момент: "барабаны" побаиваются воды. Если внутрь попала влага, тормоза теряют эффективность. И долго ее восстанавливают. Наконец, частицы износа колодок и барабана остаются внутри механизма, что тоже не улучшает тормозных качеств.

Дисковые механизмы - следующая ступень эволюции тормозов. Они ЛИШЕНЫ вышеперечисленных недостатков, поскольку работают по иному принципу: вместо барабана вместе с колесом вращается диск, а колодки "кусают" его снаружи. Весь механизм обдувается воздухом, поэтому перегрев наступает позже. Вода и частицы износа на дисках не задерживаются. В силу самой конструкции дисковые механизмы способны выдерживать куда большие нагрузки, чем барабанные. Поэтому, самое главное! - они останавливают автомобиль быстрее.

В семействе дисковых тормозов есть подгруппа вентилируемых. Вентиляционные отверстия пронизывают по радиусу весь диск. Иногда еще сверлят поперечные отверстия для дополнительного отвода тепла и снижения массы. Благодаря этим отверстиям с диска легче "стряхиваются" частицы износа.

Тогда почему, спросите, диски до сих пор не сжили со свету барабаны? Ответ кроется в стоимости. Они значительно дешевле дисковых, поэтому не собираются в отставку.

Яндекс.Метрика  
lada-largus@yandex.ru