LADA Largus
полезная информация
Рулевое управление
Снятие рулевого колеса
Снятие подрулевых переключателей
Снятие подрул. переключателей в сборе с контактным кольцом подушки
Замок зажигания и катушка иммобилайзера
Рулевая колонка
Механизм регулировки рулевой колонки
Замена наконечников рулевых тяг
Замена пыльника рулевой тяги
Рулевая тяга с внутренним шарниром
Рулевой механизм
Уплотнитель щитка передка
Проверка давления ГУР
Замена насоса ГУР
Шкив насоса гидроусилителя руля
Трубопроводы гидроусилителя руля
Замена датчика давления ГУР
Жидкость гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Подогрев руля

Блок подрулевых переключателей с контактным кольцом подушки безопасности в сборе - снятие, установка и регулировка


Примечание:
Снятие подрулевых переключателей по отдельности, без снятия руля и контактного кольца подушки безопасности, а также проверка работы переключателей показаны тут

Каталожный номер данного узла в сборе см. тут

Снятие

Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (см. тут).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять рулевое колесо (см. тут)

снятие блока подрулевых переключателей
Рисунок 3-1 - Снятие кожухов рулевой колонки:
- верхний кожух рулевой колонки;
- нижний кожух рулевой колонки;
- винты крепления кожухов рулевой колонки

Отвернуть два винта 3, рисунок 3-1, крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний 1 и нижний 2 кожухи рулевой колонки .

кожух рулевой колонки

Внимание. Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, перед снятием блока подрулевых переключателей с контактным кольцом обязательно зафиксировать контактный диск устройства, закрепив его поворотную часть с помощью липкой ленты, при этом передние колеса должны находиться в положении соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Отвернуть винт 4, рисунок 3-2, крепления блока 2 подрулевых переключателей к корпусу рулевой колонки .

Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов от переключателя 1 указателей поворота и света фар, от переключателя 7 режимов стеклоочистителя и от устройства 5 вращающегося.

подрулевые переключатели
Рисунок 3-2 - Снятие блока подрулевых переключателей:
- переключатель указателей поворота и света фар;
- блок подрулевых переключателей;
- винты крепления переключателя указателей поворота и света фар;
- винт крепления блока переключателей;
- контактное кольцо (устройство вращающееся);
- винты крепления переключателя режимов стеклоочистителя;
- переключатель режимов стеклоочистителя

Снять блок 2 подрулевых переключателей с устройством вращающимся с рулевой колонки.

При необходимости замены:

- отвернуть два винта 3 крепления и извлечь переключатель 1 указателей поворота и света фар из корпуса блока 2 переключателей (отвертка крестообразная);

- отвернуть два винта 6 крепления и извлечь переключатель 7 режимов стеклоочистителя из корпуса блока переключателей (отвертка крестообразная).

Установка

Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Внимание. Во избежание поломки устройства вращающегося установку блока подрулевых переключателей выполнять при соблюдении следующих условий:

- передние колеса автомобиля должны находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля;

- поворотный контактный диск устройства вращающегося должен находится в среднем положении.

Внимание. В случае замены новая деталь поставляется с контактным диском в отцентрированном положении, зафиксированным липкой этикеткой, которая разрывается при первом повороте рулевого колеса.

Внимание. Некоторые модели вращающихся устройств оборудованы блокировкой. Перед установкой необходимо разблокировать поворотный контактный диск.

Регулировка контактного кольца (установка поворотного контактного диска в среднее положение)

Для установки поворотного контактного диска в среднее положение:

- определить максимальное количество оборотов контактного диска - осторожно, без применения усилий, вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение;

- повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;

- совместить метки на дисках.

Регулировку устройства вращающегося допускается производить как на снятом блоке подрулевых переключателей, так и на блоке, установленном на рулевую колонку, непосредственно перед операцией по установке рулевого колеса.

Если было снято:

- установить в корпус блока переключателей переключатель указателей поворота и света фар и закрепить двумя винтами (отвертка крестообразная);

- установить в корпус блока переключателей переключатель режимов стеклоочистителя и закрепить двумя винтами (отвертка крестообразная).

Установить блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся на рулевую колонку и подсоединить колодки жгута панели приборов к переключателю указателей поворота и света фар, к переключателю режимов стеклоочистителя и к устройству вращающемуся.

Завернуть не затягивая винт крепления блока подрулевых переключателей .

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами .

Отрегулировать положение рычагов блока переключателей относительно комбинации приборов и окончательно затянуть винт крепления блока подрулевых переключателей .

Установить рулевое колесо.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее и включить зажигание .

Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося, для чего:

- повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;

- повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;

- вернуть рулевое колесо в центральное положение;

- убедиться в отсутствии вывода сообщения о неисправности на комбинации приборов.

Дополнение

Если в сырую погоду не включаются дворники

В последнее время на Ларгусе, когда автомобиль успевал сильно отсыреть в течение нескольких дней стоянки под дождем, начал плохо работать переключатель стеклоочистителя. Включение первого режима «работа с паузой» не приводило к срабатыванию механизма, хотя остальные режимы не пропали.

Узнав цену детали, решил попробовать сэкономить и перебрать переключатель для зачистки и поджатия контактов. Промыл всё внутри изопропиловым спиртом и растянул пружинки двух цилиндрических контактов. Помогло! После сборки и подключения стеклоочистители стали надежно включаться во всех режимах. (А.Ревин, журнал За Рулём)

Видео